О безопасных покупках в интернете сотрудники Роспотребнадзора рассказали жителям Покачей
Юристы территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Лангепасе и г.Покачи провели для школьников и пенсионеров города Покачи познавательное мероприятие, посвящённое правам потребителя при дистанционном способе покупки товаров и услуг. Мероприятие прошло при поддержке Управления экономики администрации города Покачи.
Объёмы онлайн-продаж постоянно растут, при этом потребитель не редко сталкивается с проблемами возврата/обмена товара. Не знание правил совершения интернет-покупок часто приводит к нарушению прав, гарантированных законом о защите прав потребителей.
При доставке товара наложенным платежом, посмотреть содержание посылки можно будет на почте только после совершения оплаты. Если товар по каким-либо причинам не устроил покупателя, его нужно вернуть продавцу, но обратная пересылка будет уже за счет покупателя.
Перед совершением покупки в интернет-магазине следует удостовериться, имеется ли на сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование, место нахождения с указанием адреса, режим работы, ОГРН/ОГРИП. Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом – безналичным расчетом. Не рекомендуется переводить деньги за покупку на банковскую карту физлиц.
Важно уточнить, будет ли направлен на личную почту электронный чек. В соответствии с нормами законодательства он должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер.
Не стоит забывать, что покупатель может отказаться от выбранного в интернет-магазине товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Но если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент доставки товара, то срок отказа от товара составляет три месяца с момента его передачи.
Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:
- в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;
- если товар не передан в срок.
Следует указать, что существуют признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства за товар поступают на банковский счет такого посредника.
О тактике покупок на распродажах в Интернете читайте здесь.
По завершении мероприятия каждый присутствовавший имел возможность обратиться с интересующим вопросом к специалисту Роспотребнадзора в территориальный отдел по месту жительства потребителя. На все поступившие вопросы были даны исчерпывающие ответы.
Материал подготовлен главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Раизовой Карлагаш Сексеновной Тел. 8 (34669) 2 00 76; 8 (3467) 360-003 доб. 6002