Защита прав потребителей
19.08.2025 г.
Свобода выбора в смартфоне или о новых требованиях к продаже гаджетов
Зачастую производители устройств устанавливают свои правила, ограничивая возможности пользователей. С 1 сентября т.г. вступают в силу поправки значительно расширяющие права потребителей при покупке смартфонов и других гаджетов! Новые правила обеспечат полноценный доступ к функционалу устройств и отечественным сервисам. При продаже ряда устройств с предустановленными программами, производители и п... Читать далее
18.08.2025 г.
Об изменениях прав наследников кредитных обязательств
С 1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в законодательство, направленные на защиту прав наследников по потребительским кредитам. Эти нововведения призваны создать более справедливый и прозрачный механизм регулирования долговых обязательств после смерти заемщика. До недавнего времени наследники, принимая наследство, автоматически принимали на себя и долги наследодателя, но только в предел... Читать далее
13.08.2025 г.
Утверждены критерии рекламы, распространяемой в интернете
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2025 г. № 1087 «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в сети «Интернет». Так, информация, распространяемая... Читать далее
30.07.2025 г.
Навязывание товаров и услуг – недопустимые условия договора
Многим потребителям знакома ситуация, когда при покупке товара или получении услуги "настоятельно рекомендуют" приобрести что-то еще, без чего, по словам продавца, "никак не обойтись"? Если при покупке новой бытовой техники вам навязывают страховку, заявляя, что без нее товар не будет продан, или к услуге "автоматически" добавляется платная опция, которую потребитель не заказывал и от которой нель... Читать далее
23.07.2025 г.
О правах потребителей при возврате билетов на культурно-зрелищные мероприятия
В первом полугодии текущего года на жалобы потребителей, связанные с посещением культурно-зрелищных мероприятий, составляли почти 1,5 % от суммы всех жалоб на сферу услуг. В аналогичный период прошлых лет их было 8 - 12, а в текущем году 10. Часть из них касалась возврата билета на долгожданный концерт, спектакль или выставку, но обстоятельства изменились. В этой связи напоминаем, что потребителю ... Читать далее
22.07.2025 г.
Важные изменения в законодательстве о защите прав потребителей: новые гарантии при покупке технически сложных товаров
Изменения коснулись технически сложных товаров, имеющих предустановленные программы для электронных вычислительных машин. Так, федеральным законом от 7 июля 2025 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» внесены дополнения, направленные на усиление прав потребителей в условиях современного цифрового рынка. Нововведения, вступают в силу с 1 сентября... Читать далее
21.07.2025 г.
Обучение без рисков. Подведены итоги «горячей линии» по платным образовательным услугам
Платные образовательные услуги открывают новые возможности, но не всегда соответствуют ожиданиям. Чтобы помочь жителям округа разобраться в тонкостях законодательства и защитить потребительские свои права, Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проводило специализированную «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей платных образовательных услуг. В пер... Читать далее
17.07.2025 г.
Платное образование: как защитить свои права и не попасться на удочку недобросовестных услуг
С 07 июля стартовало тематическое консультирование потребителей образовательных услуг, в этой связи подготовлен данный материал. Получение платного образования — популярная практика, как среди школьников, студентов, так и взрослых, желающих повысить квалификацию или освоить новое направление. Однако не все потребители знают свои права или сталкиваются с недобросовестными исполнителями. Вот важные... Читать далее
17.07.2025 г.
Неустойка по закону о защите прав потребителей. Когда включается «счетчик»
В наш адрес часто поступают жалобы потребителей о нарушении сроков поставки предварительно оплаченного товара или выполненной услуги. На эти случаи законодатель предусмотрел хороший инструмент – неустойку, применение которого возможно только в судебном порядке и невозможно в административном, т.е. с применение полномочий административного органа. Территориальные органы Роспотребнадзора не вправе ... Читать далее
04.07.2025 г.
Стартует тематическое консультирование по образовательным услугам
С 07 июля по 18 июня 2025 года Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре проводит тематическое консультирование граждан по защите прав потребителей образовательных услуг. Тематическое консультирование граждан будет проводиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43). Кроме того, югорчане могут обратиться на телефон (3467) 3... Читать далее
27.05.2025 г.
Горячая линия по защите прав потребителей туристских услуг действует с 26 мая по 6 июня
С 26 мая по 6 июня 2025 года Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре проводит тематическое консультирование граждан по защите прав потребителей туристских услуг. Тематическое консультирование граждан будет проводиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43). Кроме того, югорчане могут обратиться на телефон (3467) 36-00-03 д... Читать далее
23.04.2025 г.
Права потребителей при оказании и бронировании гостиничных услуг
Иногда незнание прав потребителей гостиничных услуг создает благоприятные условия для злоупотребления в этой сфере. Технологии онлайн-бронирования гостиниц и отелей через известные сайты становится все более востребованными. Благодаря специализированным онлайн-платформам, выбор гостиницы стал быстрым и удобным. В этой связи важно знать, что отношения между потребителем и исполнителем гостиничных у... Читать далее
02.04.2025 г.
Подведены итоги «горячей линии»: потребители Югры выбирают справедливый и устойчивый образ жизни
К Всемирному дню прав потребителей Роспотребнадзор Югре провел тематическое консультирование по телефонам «горячей линии», посвященную правам потребителей в контексте устойчивому перехода справедливому образу жизни. Целью мероприятия стало не только консультирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей, но и акцентирование внимания на важности ответственного потребления и выбор... Читать далее
01.04.2025 г.
В Ханты-Мансийске прекращена реализация табачной продукции вблизи школы
В адрес Роспотребнадзора по ХМАО-Югре поступило обращение, которым сообщается, что в магазине «Красное&Белое», расположенном по ул. Осенняя, д. 5 города Ханты-Мансийск, осуществляется продажа табачной и никотинсодержащей продукции, при этом, в непосредственной близости с магазином расположена школа №9. Напомним, антитабачный закон (п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "О... Читать далее
10.03.2025 г.
Стартовала горячая линия, приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей
С 10 по 21 марта 2025 года Роспотребнадзор проводит горячую линию, посвященную актуальным вопросам защиты прав потребителей. Если возникли проблемы с качеством товаров или услуг, обманом со стороны продавцов или другие нарушения потребители Югры могут обратиться за консультацией на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре по телефону: 3467 360003 доб. 1600 Так же можно обратить... Читать далее