Юристы Роспотребнадзора помогли пенсионерке из Нягани вернуть тройную цену массажной накидки

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Нягани и Октябрьском районе обратилась пенсионерка с заявлением о защите её прав и интересов. Из обращения следовало, что пенсионерку пригласили на презентацию массажного кресла (накидки) марки Whaltima модели fiji. Была предоставлена информация о возможности лечении ряда заболеваний с помощью массажного кресла, при этом громко играла музыка, представители много рассказывали, задавали бесчисленные вопросы. Пенсионерка не заметила, когда подписала кредитный договор на приобретение массажного кресла стоимостью 200 000 рублей.

Уже дома, при ознакомлении с инструкцией, потребитель узнала, что при использовании нужно соблюдать меры предосторожности, проконсультироваться с врачом, но, главное, имеются противопоказания, одним из которых является наличие гипертонии, которой как раз она и страдала.

В связи предоставлением не полной и достоверной информации о товаре принято решение, о расторжении договора купли-продажи и возврате массажного кресла (накидки). Но досудебное урегулирование спора задачу не решило - юридическое лицо отказало в возврате денег за товар. Поэтому юристы территориального отдела выступили в защиту прав потребителя с иском к продавцу о расторжении договора купли-продажи и взыскании стоимости товара, неустойки и возмещении морального вреда.

02 апреля 2025 года Няганский городской суд ХМАО-Югры исковые требования удовлетворил частично и решил:

  • расторгнуть договор купли – продажи заключенный между потребителем и Продавцом;
  • взыскать с Продавца стоимость товара в размере 200 000 рублей, неустойку в размере 200 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 205 000 рублей, почтовые расходы в размере 426 рублей 04 копейки, а всего 615 426 рублей 04 копейки.

Решение суда не вступило в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия.

Случаи споров по поводу отказа от дорогостоящих товаров, в т.ч. массажных накидок, не единичные. При посещении различных презентаций важно отдавать полный отчет своим действиям. Зачастую потребители не внимательно читают документы, которые подписывают и думают, что расписываются за подарки (о них, как правило, много говорят на презентациях) или за посещение презентации и т.п. Внимательно изучая документы, предлагаемые для подписания, ставьте подписи, только если действительно согласны с содержанием бумаги и имеете намерение приобрести товар на условиях продавца и банка.

С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8(34672)69531 - главный специалист – эксперт Мулахметова Антонина Владимировна