О правах потребителя в салоне красоты

Каждый год, 9 сентября, отмечается Всемирный день красоты. Этот день посвящен не только внешнему облику, но и внутреннему ощущению гармонии, уверенности и ухоженности. Важно, чтобы блеск и очарование, которые сулит обращение к индустрии красоты, сочетался гарантиями соблюдения прав потребителей при оказании услуг. Итак, потребитель имеет право на:

  1. Информацию - перед началом процедуры потребителю должна быть доступна полная информация о названии услуги, ее содержании, стоимости, сроках выполнения, а также о материалах, которые будут использоваться. Кроме этого, потребитель вправе поинтересоваться квалификацией мастера, его опытом работы, наличием соответствующих сертификатов. Также, салон красоты обязан предоставить информацию о своем наименовании, местонахождении, режиме работы, и о наличии лицензии на определенные виды деятельности. Потребитель может ознакомиться с правилами оказания услуг в салоне, которые должны быть размещены на видном месте.
  2. Качество и безопасность услуги, т.е. её соответствие всем договоренностям (как устным, так и письменным) и обоснованным ожиданиям клиента. Услуга должна быть безопасной для здоровья и жизни, что подразумевает использование сертифицированных и качественных материалов и инструментов, отсутствие травмоопасных ступенек и порогов на входе. Обеззараживание и стерилизация инструментов, а также другие санитарно-эпидемиологические нормы и правила призваны сделать услугу безопасной.
  3. Выбор салона красоты, мастера и виды услуг. Отказ от услуги в любое время – тоже выбор, но должен оплатить фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств.

Если права потребителя нарушены:

Сохраняйте чеки и договоры. Любые документы, подтверждающие факт оказания услуги и ее стоимость. Если письменного договора нет, постарайтесь зафиксировать договоренности устно, возможно, с помощью свидетелей.

Обратитесь к администрации салона красоты. Первым шагом должно быть обращение к руководству салона с претензией. Опишите проблему, укажите на нарушение Ваших прав и предложите варианты решения (например, бесплатное исправление недостатков, возврат части стоимости). Лучше всего сделать это в письменной форме, составив претензию в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте представителю салона, на втором попросите поставить отметку о принятии.

Важно! В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", если услуга оказана некачественно, потребитель имеет право требовать:

  • Безвозмездного устранения недостатков.
  • Соответствующего уменьшения цены услуги.
  • Повторного оказания услуги.
  • Возмещения понесенных вами расходов на устранение недостатков своими силами или с помощью третьих лиц.

Если салон не реагирует на претензию или отказывается удовлетворить законные требования потребителя, необходимо обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора либо в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». К обращению приложите копии всех имеющихся у Вас документов (чек, договор, претензию и ответ на нее, при наличии).

Всемирный день красоты – это прекрасный повод не только позаботиться о своей внешности, но и вспомнить о правах потребителя, знание которых – залог справедливого рынка услуг. Желаем, чтобы каждый визит в салон красоты будет приятным и результативным

С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8(34669)20076 - старший специалист 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Е.В. Орлова.