Утверждены критерии рекламы, распространяемой в интернете

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2025 г. № 1087 «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в сети «Интернет».

Так, информация, распространяемая на:

  • маркетплейсах,
  • сайтах для размещения объявлений в целях купли-продажи, мены, выполнения работ, оказания услуг и поиска работы,
  • персональных страницах пользователей с суточным охватом более пятисот тысяч пользователей, находящихся на территории РФ,
  • информационных поисковых системах,

будет считаться рекламой, если она соответствует совокупности следующих критериев:

  1. направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица или товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
  2. не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
  3. не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вступило в силу 25 июля 2025 г.

На практике это означает, что если информация, распространяемая через вышеречисленные ресурсы отвечает указанным критерия и окажется не соответствующей действительности, в отношении рекламодателя может быть применена административная ответственность за недобросовестную рекламу, предусмотренная ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающей административный штраф:

  • на должностных лиц – 100-200 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – 300 - 700 тысяч рублей.