Утверждены критерии рекламы, распространяемой в интернете
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2025 г. № 1087 «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в сети «Интернет».
Так, информация, распространяемая на:
- маркетплейсах,
- сайтах для размещения объявлений в целях купли-продажи, мены, выполнения работ, оказания услуг и поиска работы,
- персональных страницах пользователей с суточным охватом более пятисот тысяч пользователей, находящихся на территории РФ,
- информационных поисковых системах,
будет считаться рекламой, если она соответствует совокупности следующих критериев:
- направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица или товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
- не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
- не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.
Вступило в силу 25 июля 2025 г.
На практике это означает, что если информация, распространяемая через вышеречисленные ресурсы отвечает указанным критерия и окажется не соответствующей действительности, в отношении рекламодателя может быть применена административная ответственность за недобросовестную рекламу, предусмотренная ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающей административный штраф:
- на должностных лиц – 100-200 тысяч рублей;
- на юридических лиц – 300 - 700 тысяч рублей.