Услуги доставка продуктов на дом. Что необходимо знать потребителям
С каждым днем возрастает популярность услуги доставки продуктов на дом, как следствие появляются жалобы потребителей, проанализировав доводы которых информируем о следующем.
Реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, который обязан в силу пункта 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).Продавец обязан предоставить безопасные и качественные товары (ст. 7 ТР ТС 021/2011), которые покупатель может использовать по назначению до истечения их срока годности (ст. 472 ГК РФ).
Транспортирование пищевой продукции должно осуществляться в соответствии с условиями транспортировки (при наличии) или условиями хранения, установленными производителями такой продукции.
Работники, занятые транспортированием пищевой продукции, при этом имеющие с ней непосредственные контакты, должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. Больные инфекционными заболеваниями, лица контактировавшие с заболевшими к таким работам не допускаются.
Но иногда случаются неприятные ситуации – курьер может доставить некачественный товар, продукт и стекшими сроками годности или привез не весь заказ по вашему списку. Что делать в такой ситуации?
- При получении заказа, сверьте наименования, количество, вес товара по чеку. Проверьте сроки годности и внешний вид продуктов.
- Обращайте внимание на товарное соседство
- Проверьте комплектность онлайн-заказа лучше фиксировать в присутствии курьера, альтернативный метод – видеофиксация.
- При обнаружении некачественного товара или его недостачи, напишите продавцу заявку на возврат денежных средств. О возврате необходимо заявить на сайте магазина, агрегатора или в приложении, приложив файлы фото- и видеофиксации доставки и комплектности, а также отметку курьера о несоответствии комплектности по доставленному заказу.
- Если продавец не реагирует на сообщение, надо оформлять продавцу письменную претензию, составив её в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить по почте с уведомлением о вручении. При получении претензии потребителя, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Письменная претензия об отказе от исполнения договора и возврате уплаченных денежных средств может рассматриваться в срок до 10 дней.
- В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Также рекомендуется в случае отказа в удовлетворении требований потребителя обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменной жалобой.