Суши, ролы прямо на дом - выгодно, удобно, а безопасно ли?....

Сегодня, чтобы побаловать себя японскими блюдами – суши, роллами, не обязательно идти в ресторан - достаточно просто сделать заказ по телефону или интернету и через час еду доставят на дом. Подобный сервис очень популярен и каждый из нас сталкивался с рекламными листовками в почтовых ящиках, рекламными буклетами, надетыми прямо на ручку входной двери. Часто ли мы задумываемся, предполагая сделать заказ, кто предлагает нам услугу, а самое главное – где, как готовится и безопасна ли продукция.

Время от времени в медиа-пространстве случается резонанс по поводу заболеваемости потребителей таких услуг. «Отравлениями» называют сальмонеллёз вследствие употребления некачественных блюд «нетрадиционной кухни». В этой связи информируем потребителей и предпринимателей, занятых в сфере дистанционной торговли, в т.ч.  блюдами японской кухни о следующем.

Наиболее частыми нарушениями при доставке готовых блюд японской кухни были:

  • Отсутствие в рекламных буклетах предусмотренных законом реквизитах о лице, осуществляемом реализацию товаров дистанционным способом продажи. Если не указана организация и ее местонахождение, потребитель рискует получить продукцию общественного питания, приготовленную в антисанитарных условиях где-то на дому или в другом «подпольном» помещении.
  • отсутствие информации о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, о способе приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентах, о цене в рублях. Зачастую потребитель видит в буклете только цену набора суши и роллов, без указания веса, либо состав набора указан в «штуках». Это противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания.
  • Продукция, реализуемая потребителю, вне предприятия общественного питания, в большинстве случаев не имеет маркировки о наименования и адреса предприятия-изготовителя, наименования кулинарной продукции, даты и часа выработки; условий и сроков хранения, массы нетто продукции.
  • При доставке готовой продукции потребителю не предоставляется расчетный документ (счет, квитанция и т.д.).

Распространённой ошибкой потребителей при расстройстве здоровья после употребления некачественной продукции общепита – не обращаться за медицинской помощью. А ведь система государственного реагирования на подобные факты причинения вреда здоровью потребителей услуг дистанционной торговли блюдами восточной кухни «заточена» на документальное подтверждение факта заболевания. Врач, поставивший диагноз инфекции или пищевого отравления передаёт экстренное извещение в учреждение Роспотребнадзора и далее система работает автоматически: извещение -> эпидемиологическое расследование случая -> проверка субъекта надзора -> применение мер привлечения к административной ответственности при выявлении нарушений -> судебная защита прав пострадавших потребителей - > возмещение вреда здоровью.

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре призывает потребителей внимательно выбирать организацию, осуществляющую доставку готовой продукции общественного питания. Если в рекламном буклете или других носителях информации о продукции не указаны выше указанные реквизиты изготовителя – это повод усомниться в законопослушности в т.ч. при исполнении санитарного законодательства, рекламодателя. Не стоит рисковать здоровьем и праздником, для которого заказывается экзотические блюда японской кухни.