Правила обмена или возврата детских игрушек

Скоро Новый год и дети ждут в подарок игрушки, в связи с чем, перед родителями стоит непростая задача правильного выбора детской игрушки. Нередко возникает ситуации, когда тщательно выбранная в магазине дорогостоящая игрушка не понравилась ребенку или же имеет недостатки, которые проявились при эксплуатации. В этом случае у потребителя возникает необходимость обращения к продавцу, чтобы обменять или возвратить игрушку. Возможно ли обменять или вернуть некачественные, или не понравившиеся детские игрушки и товары?

Так как игрушки относятся к непродовольственным товарам, к ним применяются правила обмена и возврата непродовольственных товаров. Обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный потребитель вправе, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом, обменять игрушку надлежащего качества возможно в течение 14 дней с момента покупки, если она не подошла или разонравилась, но с соблюдением условий: у игрушки должен быть сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, она не должна быть в употреблении). Но правила распространяются не на все игрушки и товары. Так, не подлежат обмену или возврату (даже в течение 14 дней с момента покупки) следующие категории игрушек и товаров надлежащего качества:

  • подушки для кормления новорожденных, для удобства беременных, детское постельное белье, одеяла, пеленки, чулочно-носочные изделия (носки, чулки, гетры, детские кальсоны колготки);
  • издания, воспроизведенные на технических носителях информации (CD для детей, мультфильмы на DVD);
  • непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые издания, календари, буклеты);
  • детская косметика, косметика для мам;
  • резиновые надувные игрушки (детские матрасы для пляжа, круги, нарукавники и т. д., то есть товары, предназначенные для занятия плаванием и купанием).

Обмен или возврат игрушек ненадлежащего качества:

  • при дефектах, неисправностях или поломках из-за плохого качества в процесс использования, возникает право вернуть продавцу игрушку или обменять ее.
  • если не удовлетворены ваши устные требования, необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, составленной в 2-х экземплярах. В ней необходимо описать суть претензии (что произошло), сформулировать свое требование и приложить необходимые документы в копиях (чек, гарантийный талон и другие). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу любым из способов: лично (в этом случае на втором экземпляре претензии необходимо, чтобы продавец поставил отметку о получении - подпись, лица ее принявшего, и печать), либо направить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Продавец обязан рассмотреть претензию  потребителя в течение 10 дней. Если он этого не сделал или отказал в удовлетворении вашего требования, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. За помощью в составлении претензии, искового заявления в суд, потребитель может обратиться в консультационные пункты филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Всегда можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора за защитой своих прав потребителя.

Подготовлено с использованием материалов сайта Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиенического образования населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://cgon.rospotrebnadzor.ru заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Лангепасе и г.Покачи Ж.Ю.Тихоновой 8(34669)20076