Подведены итоги «горячей линии»: потребители Югры выбирают справедливый и устойчивый образ жизни

К Всемирному дню прав потребителей Роспотребнадзор Югре провел тематическое консультирование по телефонам «горячей линии», посвященную правам потребителей в контексте устойчивому перехода справедливому образу жизни.

Целью мероприятия стало не только консультирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей, но и акцентирование внимания на важности ответственного потребления и выбора товаров и услуг, соответствующих принципам устойчивого развития.

Итоги гоячей линии в цифрах:

В период работы горячей линии специалисты Управления Роспотребнадзора по Югре приняли 44 обращения от потребителей.  Из них:

  • 34 обращения поступило по телефонам горячей линии.
  • 10 граждан обратились за консультацией лично.
  • Письменных обращений в рамках горячей линии не поступало.

Анализ поступивших обращений показал, что наиболее актуальными для жителей Югры остаются вопросы, связанные с:

  • Технически сложными товарами (18 консультаций): гарантийного ремонта, возврата и обмена смартфонов, бытовой техники, компьютеров и других сложных устройств.
  • Продажей товаров дистанционным способом (11 консультаций): покупки в интернет-магазинах, срок доставки, возврат товаров, приобретенных онлайн, и безопасности онлайн-платежей.
  • Общими вопросами законодательства о защите прав потребителей (12 консультаций): порядка предъявления претензий, прав потребителей при обнаружении недостатков товара или услуги и т.д.
  • Услугами связи (4 консультации): качеством услуг мобильной связи и интернета, порядком расторжения договоров с операторами и правилами начисления платы за услуги.
  • Финансовыми услугами и оплатой товаров и услуг онлайн (по 2 консультации): кредитования, страхования, а также безопасности онлайн-платежей и защиты персональных данных при совершении покупок в интернете.
  • Услугами ЖКХ (2 консультации).
  • Прочие вопросы (9 консультаций).

В ходе горячей линии специалисты Роспотребнадзора не только консультировали потребителей, но и оказывали практическую помощь. Так, пподготовлено 7 проектов претензий в адрес хозяйствующих субъектов для дальнейшего урегулирования споров в досудебном порядке.

Для максимального информирования населения о проведении горячей линии и теме Всемирного дня прав потребителей, Роспотребнадзором Югры была проведена масштабная информационная кампания:

  • 24 публикации и анонса в различных информационных каналах.
  • 2 публикации на сайте Управления Роспотребнадзора по Югре.
  • 18 публикаций на сайтах органов местного самоуправления.
  • 4 публикации в местных СМИ.
  • 9 выступлений на радио и телевидении.
  • 6 памяток размещено в сети Интернет.
  • 4 публикации в печатных СМИ.
  • Распространено 210 экземпляров печатной продукции (памяток и листовок).

Рекомендации потребителям для устойчивого перехода к справедливому образу жизни:

  1. Делайте осознанный выбор товаров и услуг. Перед покупкой тщательно изучайте информацию о товаре, его характеристиках, производителе, сроке службы и условиях гарантии. Отдавайте предпочтение качественным и долговечным товарам, произведенным с соблюдением экологических стандартов.
  2. Выбирайте товары с минимальным воздействием на окружающую среду. Обращайте внимание на маркировку товаров, свидетельствующую об их экологичности (например, "эко", "био", "органик").  Рассмотрите возможность приобретения товаров из переработанных материалов или подлежащих переработке.
  3. Поддерживайте ответственных производителей и продавцов. Отдавайте предпочтение компаниям, которые заботятся об окружающей среде и соблюдают принципы социальной ответственности.
  4. Сокращайте потребление и продлевайте срок службы товаров. Подумайте, действительно ли вам необходима новая вещь, или можно отремонтировать старую. Бережно относитесь к вещам, чтобы они служили дольше.
  5. Отдавайте предпочтение услугам, направленным на устойчивое развитие. Например, выбирайте общественный транспорт вместо личного автомобиля, пользуйтесь услугами компаний, придерживающихся принципов экологической ответственности.
  6. Будьте внимательны при покупках онлайн. Проверяйте надежность интернет-магазинов, обращайте внимание на условия доставки и возврата, используйте безопасные способы оплаты. Помните о своем праве на возврат товара, приобретенного дистанционным способом, в течение 7 дней (а в некоторых случаях и до 3 месяцев) без объяснения причин.
  7. Знайте и защищайте свои права потребителя. В случае нарушения прав потребителей, обращайтесь за помощью к профессиональным юристам. Сохраняйте чеки, договоры и другие документы, подтверждающие факт покупки или оказания услуги.

Если возникли вопросы по защите прав потребителей, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Югре. Вместе мы можем сделать потребительский рынок Югры более справедливым и устойчивым!

Подготовлено начальником отдела защиты прав потребителей управления. Тел. 8 3467 360003 доб. 1600