Подведены итоги «горячей линии»: потребители Югры выбирают справедливый и устойчивый образ жизни
К Всемирному дню прав потребителей Роспотребнадзор Югре провел тематическое консультирование по телефонам «горячей линии», посвященную правам потребителей в контексте устойчивому перехода справедливому образу жизни.
Целью мероприятия стало не только консультирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей, но и акцентирование внимания на важности ответственного потребления и выбора товаров и услуг, соответствующих принципам устойчивого развития.
Итоги гоячей линии в цифрах:
В период работы горячей линии специалисты Управления Роспотребнадзора по Югре приняли 44 обращения от потребителей. Из них:
- 34 обращения поступило по телефонам горячей линии.
- 10 граждан обратились за консультацией лично.
- Письменных обращений в рамках горячей линии не поступало.
Анализ поступивших обращений показал, что наиболее актуальными для жителей Югры остаются вопросы, связанные с:
- Технически сложными товарами (18 консультаций): гарантийного ремонта, возврата и обмена смартфонов, бытовой техники, компьютеров и других сложных устройств.
- Продажей товаров дистанционным способом (11 консультаций): покупки в интернет-магазинах, срок доставки, возврат товаров, приобретенных онлайн, и безопасности онлайн-платежей.
- Общими вопросами законодательства о защите прав потребителей (12 консультаций): порядка предъявления претензий, прав потребителей при обнаружении недостатков товара или услуги и т.д.
- Услугами связи (4 консультации): качеством услуг мобильной связи и интернета, порядком расторжения договоров с операторами и правилами начисления платы за услуги.
- Финансовыми услугами и оплатой товаров и услуг онлайн (по 2 консультации): кредитования, страхования, а также безопасности онлайн-платежей и защиты персональных данных при совершении покупок в интернете.
- Услугами ЖКХ (2 консультации).
- Прочие вопросы (9 консультаций).
В ходе горячей линии специалисты Роспотребнадзора не только консультировали потребителей, но и оказывали практическую помощь. Так, пподготовлено 7 проектов претензий в адрес хозяйствующих субъектов для дальнейшего урегулирования споров в досудебном порядке.
Для максимального информирования населения о проведении горячей линии и теме Всемирного дня прав потребителей, Роспотребнадзором Югры была проведена масштабная информационная кампания:
- 24 публикации и анонса в различных информационных каналах.
- 2 публикации на сайте Управления Роспотребнадзора по Югре.
- 18 публикаций на сайтах органов местного самоуправления.
- 4 публикации в местных СМИ.
- 9 выступлений на радио и телевидении.
- 6 памяток размещено в сети Интернет.
- 4 публикации в печатных СМИ.
- Распространено 210 экземпляров печатной продукции (памяток и листовок).
Рекомендации потребителям для устойчивого перехода к справедливому образу жизни:
- Делайте осознанный выбор товаров и услуг. Перед покупкой тщательно изучайте информацию о товаре, его характеристиках, производителе, сроке службы и условиях гарантии. Отдавайте предпочтение качественным и долговечным товарам, произведенным с соблюдением экологических стандартов.
- Выбирайте товары с минимальным воздействием на окружающую среду. Обращайте внимание на маркировку товаров, свидетельствующую об их экологичности (например, "эко", "био", "органик"). Рассмотрите возможность приобретения товаров из переработанных материалов или подлежащих переработке.
- Поддерживайте ответственных производителей и продавцов. Отдавайте предпочтение компаниям, которые заботятся об окружающей среде и соблюдают принципы социальной ответственности.
- Сокращайте потребление и продлевайте срок службы товаров. Подумайте, действительно ли вам необходима новая вещь, или можно отремонтировать старую. Бережно относитесь к вещам, чтобы они служили дольше.
- Отдавайте предпочтение услугам, направленным на устойчивое развитие. Например, выбирайте общественный транспорт вместо личного автомобиля, пользуйтесь услугами компаний, придерживающихся принципов экологической ответственности.
- Будьте внимательны при покупках онлайн. Проверяйте надежность интернет-магазинов, обращайте внимание на условия доставки и возврата, используйте безопасные способы оплаты. Помните о своем праве на возврат товара, приобретенного дистанционным способом, в течение 7 дней (а в некоторых случаях и до 3 месяцев) без объяснения причин.
- Знайте и защищайте свои права потребителя. В случае нарушения прав потребителей, обращайтесь за помощью к профессиональным юристам. Сохраняйте чеки, договоры и другие документы, подтверждающие факт покупки или оказания услуги.
Если возникли вопросы по защите прав потребителей, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Югре. Вместе мы можем сделать потребительский рынок Югры более справедливым и устойчивым!
Подготовлено начальником отдела защиты прав потребителей управления. Тел. 8 3467 360003 доб. 1600