Особенности покупки сложной бытовой техники

Многие потребители, рассмотрев купленный товар дома более детально, приходят к выводу, что он не подходит им по техническим характеристикам, однако обменять его уже нельзя, поскольку сложная бытовая техника входит в Перечень категорий товаров, которые нельзя вернуть или обменять в надлежащем качестве.

Приобретая сложную бытовую технику, отдавайте предпочтение торговым маркам, уже давно работающим на рынке, а также в специализированных магазинах. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю всю необходимую и достоверную информацию о товаре, а также технические характеристики и инструкцию по эксплуатации на русском языке.

Совершая продажу сложной бытовой техники, продавец должен в присутствии потребителя проверить его исправность и комплектацию. Вместе с товаром потребителю дается гарантийный талон.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Требование может быть предъявлено как в устной, так и в письменной форме путем направления претензии продавцу с указанием:

  • Наименование организации торговли, которой адресуется претензия;
  • Лицо, подающее претензию и адресные данные;
  • Обстоятельства дела;
  • Предъявляемые требования.

Примерные формы претензий размещены в справочнике потребителя Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей

Претензия составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется продавцу, а второй остается у потребителя, причем на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о принятии претензии к рассмотрению (дату и подпись принявшего претензию). Если продавец отказывается принимать претензию, то ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования потребителя подлежат возмещению в десятидневный срок.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, и в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

При сдаче в гарантийный ремонт сложной бытовой техники потребитель вправе потребовать у продавца или сервисного центра предоставить ему на время ремонта другой аналогичный товар.

Потребитель, приняв в пользование на время ремонта аналогичный товар, несет ответственность за его сохранность. Если поломка произойдет по вине потребителя, то продавец вправе требовать с потребителя возмещения своих убытков.

А если потребитель, отдав товар в ремонт, получил заключение, что поломка товара не относиться к гарантийному случаю, и произошла она по вине потребителя, то потребитель должен провести независимую экспертизу за свой счет, и после получения ее результатов в свою пользу, направить еще одну претензию.

Следуйте данным рекомендациям при приобретении сложной бытовой техники, внимательно изучайте сайты продавцов, отзывы покупателей, прежде чем совершить дорогостоящую покупку.