Обязательная маркировка духов и туалетной воды в системе «Честный Знак»

С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. Главной целью введения маркировки парфюмерной продукции - исключить возможность продажи поддельной и нелегально ввезенной парфюмерной продукции в России.

Маркировке подлежат все виды духов и туалетной воды, соответствующих кодам общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2 20.42.11) и коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00), на основании Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018г. № 792-р и Распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1973-р, а также на основании ППРФ от 31 декабря 2019 г. №1957.

Чтобы убедиться в легальности парфюмерной продукции нужно установить приложение «Честный Знак» и с его помощьюпросканировать код маркировки. Далее, при сканировании потребитель получает все необходимые сведения о продукции, а именно:

  • Название продукции;
  • Назначение продукции;
  • Наименование изготовителя, его местонахождение;
  • Страна происхождения;
  • Объем;
  • Дата изготовления;
  • Срок годности;
  • Меры предосторожности;
  • Номер партии;
  • Список ингредиентов.

Что делать при выявлении в продаже парфюмерной продукции без маркировки?

Если уникальный штрих-код Data Matrix на товаре подтвержден системой «Честный Знак», значит, Вы купили подлинную парфюмерную продукцию, то есть она произведена или ввезена в страну легально и не является контрафактной.

Если при проверке через мобильное приложение выявлена ошибка кода или информация о парфюмерной продукции в системе «Честный Знак» отсутствует,  либо товар не соответствует описанию в приложении, вы вправе направить свое обращение через систему «Честный Знак» для рассмотрения и принятия решения, а также воздержаться от приобретения данной парфюмерной продукции.

Маркировке не подлежат следующие виды продукции:

  • Образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования и  исследований, которые не предназначены для продажи непосредственно потребителю;
  • Образцы парфюмерной продукции объемом до 3 мл включительно;
  • Парфюмерная продукция в виде рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации; 
  • Парфюмерная продукция, приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.

Важно! Несоблюдение правил маркировки духов и туалетной воды влечёт штрафные санкции и конфискацию контрафакта. 

В связи с вышеизложенным, рекомендуем Вам приобретать парфюмерную продукцию в специализированных магазинах, где осуществляется контроль качества и предоставляется возможность ознакомиться с сертификатами соответствия.

Старший специалист 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Е.В. Орлова 8(34669)20076.