Обучение без рисков. Подведены итоги «горячей линии» по платным образовательным услугам
Платные образовательные услуги открывают новые возможности, но не всегда соответствуют ожиданиям. Чтобы помочь жителям округа разобраться в тонкостях законодательства и защитить потребительские свои права, Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проводило специализированную «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей платных образовательных услуг.
В период с 7 по 18 июля 2025 года специалисты Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре обработали 134 обращения от жителей округа. Подавляющее большинство консультаций – 98 предоставлено непосредственно сотрудниками Управления, а еще 36 разъяснений дали эксперты Консультационного центра для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии. С чем чаще всего обращались жители Югры?
• Несоблюдение условий договора– 51 случай.
• Наличие лицензии у образовательных организаций – 29 вопросов.
• Информация о платных услугах, объёмы необходимой информации о платных услугах – 25 обращений.
• Условия договора нуждались в разъяснении 14 потребителям.
• Помощь в составлении 12 претензий.
• Изменения стоимости договора касались 3 обращения.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, защитить свои деньги и время, Управление Роспотребнадзора рекомендует:
1. Проверяйте лицензию. Убедитесь, что у образовательной организации есть лицензия на образовательную деятельность и она действующая.
2.Изучите договор до буквы и не спешите его подписывать! Внимательно прочитайте все пункты договора: сроки обучения, полную стоимость, порядок оплаты, условия изменения и расторжения договора, а также возможность возврата средств. Все должно быть прописано четко, понятно и не содержать двусмысленностей.
3. Информационная открытость. Проверьте, доступна ли вся необходимая информация о предоставляемых услугах, их стоимости и условиях на официальном сайте организации.
4. Не подписывайте договоры, если в них присутствуют условия, заведомо нарушающие права потребителя, или если исполнитель отказывается предоставлять полную информацию о лицензии и услугах.
Если возникли проблемы не оставайтесь один на один с нарушением:
• Действуйте письменно и всегда фиксируйте свои обращения, претензии и запросы в письменном виде. Это ваша доказательная база в случае возникновения спора.
• Обратитесь за поддержкой: Если ваши права нарушены или вы не можете решить проблему самостоятельно, не стесняйтесь обращаться за помощью в Роспотребнадзор или консультационный центр для потребителей.
Чтобы информация о горячей линии и правах потребителей дошла до каждого, Управлением Роспотребнадзора по ХМАО - Югре:
• Опубликовано 17 информационных материалов в интернет ресурсах, обеспечив широкий доступ к полезным сведениям.
• Распространено более 150 листовок с полезными советами и контактами для обращений.
• Взаимодействовали с региональными средствами массовой информации, обеспечив широкий охват аудитории и повысив правовую грамотность жителей.
Если возникли вопросы или спорные ситуации при получении платных образовательных услуг – звоните по телефону 8 (3467) 360003, доб. 1600. Специалисты Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре готовы оказать профессиональную помощь и разобраться в ситуации, чтобы ваше обучение приносило пользу и радость!
С вопросами по данному материалу обращайтесь по телефону 8 (3467) 360003, доб. 1602 - заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре Кузьмина Наталья Владимировна