О тонкостях бронирования жилья через интернет-сервисы

В сезон отпусков участились жалобы потребителей с проблемами бронирования жилья в связи с чем подготовлен данный материал.

Перед бронированием жилья через интернет-сервисы внимательно изучайте условия возврата денежных средств. Сервис должен предоставлять необходимую информацию об услуге, включая порядок возврата денежных средств при отмене бронирования. Важно составлять договор аренды и акт приема-передачи с указанием способов оплаты такого жилья. При заселении оплачивать аренду лучше переводом. Если передаются наличные, стоит оформить расписку.

Не редки и случаи мошенничества в данной сфере. Для своей безопасности целесообразно пользоваться проверенными сервисами для аренды жилья и читать отзывы. Не рекомендуется оплачивать всю сумму бронирования до приезда, лучше это сделать после просмотра квартиры, апартаментов иди комнаты. Если жилье сдает собственник, можно попросить предоставить документ, подтверждающий право на собственность.

В случае нарушения прав потребителей важно знать, что объектом федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги. Если же договор заключен с физическим лицом, то на данные отношения распространяется только Гражданский кодекс РФ. Иными словами, договорённости между двумя гражданами могут быть урегулированы только в правовом поле гражданского законодательства в судебном порядке.

Правоотношений между двумя физическими лицами не регулируются законодательством о защите прав потребителей, в связи с чем, разногласия разрешаются только судом!

На первом этапе судебной защиты нарушенных прав потребителя необходимо предъявить исполнителю претензию. В случае отказа добровольно удовлетворить требования, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав, при этом Роспотребнадзор по ходатайству потребителя может принимать участие в суде с целью дачи заключения по защите прав потребителя.

Агрегатор, как интернет-платформа, собирающая информацию из разных источников, предоставляет её пользователю в удобном, структурированном виде. Агрегаторы позволяют пользователям сравнивать цены, характеристики товаров или услуг, не переходя на множество отдельных сайтов. При этом, агрегаторы несут определенную ответственность перед потребителями, особенно в контексте предоставления информации и заключения договоров. Владельцы агрегаторов обязаны предоставлять достоверную и полную информацию о товарах, услугах и продавцах, а также несут ответственность за убытки, причиненные потребителям из-за предоставления недостоверной или неполной информации.

Если возникли проблемы бронирования жилья, предоставленные интернет сервисами и при этом порядок возврата денежных средств за отменное бронирование не оговорены на сайте, необходимо направить обращение через специальный формуляр, предусматривающий авторизацию заявителя.

Для получения бесплатной квалифицированной юридического помощи и защиты ваших интересов в досудебном и судебном порядке можно обратиться по месту жительства гражданина или месту пользования услугой в консультационные пункты для потребителей, созданные при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Они есть во всех регионах Российской Федерации.

С вопросами по данному материалу обращаться по тел. 8 (34667)2-36-89 - главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Когалыме Овчаренко И.С.