Меню в общепите, какая информация обязательна

Меню в организации общественного питания— это не просто список блюд, а документ, который должен быть удобным для гостя соответствовать законодательству:

- Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";

- «Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания. Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Информация для потребителей обязательная к указанию в меню в организации общественного питания:

  1. Перечень услуг и условия их оказания;
  2. Наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  3. Сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  4. Важно! Сведения о пищевой ценности блюда, в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания.

В меню / винной карте должно быть указано наименование алкогольной продукции, объем и цена в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

При реализации потребителю в ходе оказания услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными главой II Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":

  1. замена на товар этой же марки, в том числе с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  2. соразмерное уменьшения покупной цены;
  3. незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  4. Отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.

Соблюдение этих нехитрых правил, информированный в правовом смысле грамотный потребитель и предприниматель всегда достигнут баланса интересов.

Материал подготовлен врачом по общей гигиене филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре  в г. Лангепасе и в г.Покачи"- Царюк М.Ю. (тел. 834669) 20204.