Маркировка прослеживаемости товаров под контролем: итоги «горячей линии» по вопросам цифровой маркировки товаров в Югре
Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре подвело итоги работы «горячей линии» по вопросам цифровой маркировки товаров, прошедшей в период с 11 по 22 ноября 2024 года.
Основная цель проведения «горячей линии» была направлена на повышение осведомленности населения о важности цифровой маркировки и практическом применении системы «Честный знак». Этот инструмент стал центральным элементом в обеспечении прозрачности товарооборота и защиты прав потребителей. За период работы «горячей линии» специалисты Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре активно взаимодействовали с гражданами, предоставляя не только консультации, но и практическую помощь в решении возникающих вопросов.
За время работы «горячей линии» поступило 558 обращений от граждан. Наибольшее количество вопросов касалось возможностей мобильного приложения «Честный знак» (113 обращений) и действий при выявлении немаркированной продукции (120 обращений).
Среди наиболее распространенных вопросов:
- Какие категории товаров подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак»?
- Разрешена ли реализация продукции без цифровой маркировки?
- Какую информацию можно получить, отсканировав цифровой код продукции?
- Какие функции доступны в приложении «Честный знак»?
- Как осуществляется контроль за правильностью нанесения маркировки?
- Куда обратиться с жалобой на отсутствие маркировки?
Кроме того, поступило 4 обращения за помощью в составлении претензий на возврат товаров без цифровой маркировки.
В рамках работы «горячей линии» специалисты Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре также провели серию информационно-просветительских мероприятий, включая семинары, лекции и публикации в СМИ, посвященные технологии работы с цифровыми кодами, законодательству в области маркировки и практическому применению информационных систем.
Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре продолжает оказывать консультационную поддержку гражданам и хозяйствующим субъектам по вопросам цифровой маркировки товаров.
Управление Роспотребнадзора по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре напоминает, что ЕКЦ работает в круглосуточном режиме и принимает звонки по телефону 8 (800) 555-49-43.
В случае нарушения прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:
1. В целях консультации на:
- информационно-справочную телефонную линию Роспотребнадзора в Югре +7 (3467) 360-003 (в понедельник — пятницу с 10:00 до 16:00, перерыв с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье — выходной).
2. В целях защиты прав потребителей посредством направления письменного обращения на:
- почтовый адрес: 628012, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72;
- адрес сайта: http://86.rospotrebnadzor.ru/ в раздел ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.
Обращаем Ваше внимание, что в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) содержится раздел «Справочник потребителя». Данный раздел располагает рубриками: «Актуальная информация», «Памятки», «Примерные формы документов» (образцы претензий и заявлений), «Видеоматериалы» и «Ответы на вопросы».
Подготовлено начальником отдела защиты прав потребителей тел.: 3467 - 360-003 доб. 1600