Итоги работы с обращениями граждан за 2024 год

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Всего за 2024 год в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 5545 обращений заявителей, что на 12% выше уровня прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 4848 обращений).

Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 82% (4565), от органов государственной власти и местного самоуправления – 11% (623).
В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей - 2966, что составляет 53% от общего количества поступивших обращений.

По сравнению с аналогичным периодом на 9% снизилось количество вопросов в области розничной торговли (2023г. - 1483; 2024г. - 1344), однако на 49% увеличилось количество вопросов в области торговли, осуществляемой дистанционным способом (2023г. – 273, 2024г. – 407), также в 3 раза или на 69% увеличилось количество обращений в области бытового обслуживания населения с 73 до 238 обращений.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 2469 обращения, что составляет 44,5% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.

Часто задаваемые вопросы по данной тематике: питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 447 (18%), об условиях проживания в жилых помещениях – 500 (20%).

Всего рассмотрено обращений за 2024 год – 5098 (92%), количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 76, для проведения административных расследований – 11. Число протоколов об административных нарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 16.