Итоги работы с обращениями граждан за 2023 год
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Всего за 2023 год в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 4848 обращений заявителей, что на 19% выше уровня прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 3913 обращений).
Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 88% (4286), от органов государственной власти и местного самоуправления – 4,1% (200).
В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей - 2593, что составляет 53,4% от общего количества поступивших обращений.
Если за период 2022г. года наиболее часто задаваемые вопросы в области нарушения прав потребителей были вопросы в сфере услуг 1350 (58,3%), то в 2023 году вопросы розничной торговли – 1483 (57,1%).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 2168 обращения, что составляет 44,7% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.
Часто задаваемые вопросы по данной тематике: питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 529 (24,4%), об условиях проживания в жилых помещениях – 374 (17,2%).
Всего рассмотрено обращений за 2023 год – 4249 (88%), количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 29, для проведения административных расследований – 15 (2,3%). Число протоколов об административных нарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 33.