Итоги работы с обращениями граждан за 2 квартал 2025 года

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Всего за 2 квартал 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 2654 обращения заявителей, что на 0,6%  ниже уровня аналогичного периода прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 2670 обращений).
Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 72% (1867), от органов государственной власти и местного самоуправления – 3,2% (85).

В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей - 1656, что составляет 62,4% от общего количества поступивших обращений.

Наиболее часто задаваемые вопросы в области нарушения прав потребителей были вопросы в сфере розничной торговли - 931 (56,2%), торговли, осуществляемой дистанционным способом – 122 (7,3%) и деятельность на финансовом рынке – 164 (10,0%).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 978 обращений, что составляет 37% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.

Часто задаваемые вопросы по данной тематике: питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 178 (18,2,0%),  об условиях проживания в жилых помещениях – 193 (19,7%), сбор, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 124 (12,6%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 30, число исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений –5.