Итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2024 года

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Всего за 1 полугодие 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 2670 обращений заявителей, что на 33,7% выше уровня аналогичного периода прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 1997 обращений).

Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 88,8% (2330), от органов государственной власти и местного самоуправления – 10% (269).

В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей - 1527, что составляет 57,1% от общего количества поступивших обращений.

Наиболее часто задаваемые вопросы в области нарушения прав потребителей были вопросы в сфере розничной торговли - 787 (51,5%), торговли, осуществляемой дистанционным способом – 182 (11,9%).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 1143 обращения, что составляет 42,8% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.

Часто задаваемые вопросы по данной тематике: питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 355 (31,0%), об условиях проживания в жилых помещениях – 207 (18,1%).

Количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 43, для проведения административных расследований – 9.