Итоги работы с обращениями граждан за 1 квартал 2025 года
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Всего за 1 квартал 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 1327 обращений заявителей, что на 12% выше уровня аналогичного периода прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 1161 обращение).
Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 85% (1114), от органов государственной власти и местного самоуправления – 1% (16).
В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей - 832, что составляет 62,6% от общего количества поступивших обращений.
Наиболее часто задаваемые вопросы в области нарушения прав потребителей были вопросы в сфере розничной торговли - 434 (52%), торговли, осуществляемой дистанционным способом – 83 (10,0%) и деятельность на финансовом рынке – 82 (10,0%).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 495 обращения, что составляет 37% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.
Часто задаваемые вопросы по данной тематике: питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 139 (28,0%), об условиях проживания в жилых помещениях – 90 (18,1%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 8, число исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 2.