Итоги работы с обращениями граждан за 1 квартал 2024 года
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Всего за 1 квартал 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 1161 обращение заявителей, что на 19% выше уровня аналогичного периода прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 932 обращения).
Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 93% (1077), от органов государственной власти и местного самоуправления – 7% (84).
В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей - 759, что составляет 65,3% от общего количества поступивших обращений.
Наиболее часто задаваемые вопросы в области нарушения прав потребителей были вопросы в сфере розничной торговли - 408 (53,7%), торговли, осуществляемой дистанционным способом – 99 (13,0%).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 583 обращения, что составляет 50% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.
Часто задаваемые вопросы по данной тематике: питьевая вода и питьевое водоснабжение населения – 174 (29,8%), об условиях проживания в жилых помещениях – 139 (23,8%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 3, для проведения административных расследований – 3.