Если не пустили на международный авиарейс
Житель Когалыма заключил договор воздушной перевозки с авиакомпанией «Турецкие авиалинии» на рейс Стамбул-Мехико стоимостью 106 792 рубля. После регистрации на рейс и выдачи посадочного талона пассажиру отказали в посадке в самолет, сославшись на несоблюдение «Общих требований к въезду в Мексику», которые были размещены на сайте авиакомпании. Вопреки выполнению потребителем условия о наличии приглашения от принимающей стороны и обратного билета, авиакомпания отказала в посадке на рейс, не предоставив пассажиру полную и достоверную информацию об оказываемых услугах и ограничениях, а также конкретных причинах отказа. Авиаперевозчик возместил Потребителю лишь часть стоимости билета, а именно 11042 рубля, что послужило причиной обращением в суд.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме участвовал в гражданском процессе и предоставил суду заключение по делу в целях защиты прав потребителя. Когалымский городской суд по гражданскому делу № 2-132/2025 требования потребителя к АО «Тюрк Хава Йоллары» («Турецкие авиалинии») удовлетворил частично и назначил взыскать с авиакомпании оставшуюся часть проездной платы в размере 95750 рублей. В компенсации морального вреда и возмещении убытков и суд отказал.
Уважаемые югорчане! Близится сезон отпусков, когда услуги авиаперевозки особенно востребованы. Самыми распространенными случаями отказа в посадке на рейс являются:
- Овербукинг
- Опоздание на регистрацию или на посадку;