Права потребителей при задержке авиарейсов
Во время путешествий любой потребитель может столкнуться с задержками рейсов авиакомпаний и многие не знают, какие права у потребителей возникают в данной ситуации.
Итак, разберёмся с терминами и определениями. Задержка рейса- это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки авиарейсов могут быть:
1. Технические неисправности самолета;
2. Плохие погодные условия;
3. Позднее прибытие самолета.
Однако, информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до потребителей перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту в визуальной и (или) акустической форме, либо в виде смс сообщения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 108 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ; пунктом 227 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил»; пунктом 2 статьи 13 и статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О Защите прав потребителей», потребитель имеет право:
1.Отказаться от полета, потребовав возврата денежных средств за неиспользованный авиабилет;
2.На возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, потребитель вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса;
Важно к претензии в адрес перевозчика потребителю приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, или же заказным письмом почтой России на юридический адрес перевозчика.
3.На взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки потребителя в пункт назначения.
Чтобы доказать, что авиарейс был задержан необходимо сфотографировать табло вылета с информацией о задержке рейса или сделать скриншот онлайн-табло с информацией о задержке рейса.
Услуги, которые потребитель вправе бесплатно получить в аэропорту при задержке рейса:
1.Предоставление комнат матери и ребенка в возрасте до семи лет;
2.Обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3.Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
4.Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Старший специалист 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Е.В. Орлова 8(34669)20076