О работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИР ЗПП

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу  напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где сконцентрирована совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей.

ГИР ЗПП создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

Информационный ресурс сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, с обеспечением свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. На сайте создан архив по всем случаям нарушений требований техрегламентов при производстве и транспортировке товаров.

В открытом доступе на ГИР ЗПП опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Портал ГИР ЗПП содержит всю нормативную базу по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, с полным доступом ко всем регламентирующим документам и пояснениям юридических тонкостей.

Каждый потребитель на портале ГИР ЗПП может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.

Пользователи сайта в системе ГИР ЗПП могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (магазинов, рынков, ресторанов и т.д.).

Для потребителей в разделе «Виртуальная приемная» потребителям предоставлена возможность размещения сообщений о ненадлежащем качестве товара (работ, услуг).

При этом необходимо учитывать, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП, не являются обращениями в понимании Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и при желании потребителя заявить о нарушении своих прав, ему необходимо обратиться непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора с заявлением и с приложением документов в обоснование. 

 

Подготовлено начальником отдела защиты прав потребителей 8 3467 360003 доб. 1600