Всемирный день защиты прав потребителей в 2022 году

Международная организация потребителей (Consumers International) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2022 году является «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fairdigitalfinance).

В условиях пандемии СOVID-19 цифровое развитие сферы услуг, в том числе финансовых является безусловным преимуществом.

Однако, в последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий

Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и, в первую очередь, пожилые клиенты становятся объектом пристального интереса для мошенников.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.).

Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, считает Consumers International.

Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 г. №2036-р.

Защита потребителей в сфере электронной коммерции обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 г. № 1837-р.

Подготовлено отделом защиты прав потребителей. Тел.: (3467) 360003 доб. 1600

Просмотров: 1813