«Вот это кино!»

Сюжет этой истории развернулся так, как явно не ожидал потребитель, поскольку, приобретая билеты в кассе кинотеатра, он даже и подумать не мог, что столкнется с самым элементарным обманом.

Итак, потребитель в вечернее время, при приобретении двух билетов в кассе кинотеатра, на киносеанс вышедшего недавно в прокат фильма, в ожидании и предвкушении проведения приятного досуга, оплатил согласно кассового чека наличными денежными средства 680 рублей за два билета, то есть 340 рублей за один билет. Однако, на цифровом табло расписания проката фильмов, установленном над кассой кинотеатра стоимость публичной демонстрации киновидеофильма составляет 290 руб. 00 коп. за один билет.

Казало бы элементарный обсчет потребителя, который достаточно легко устраняется возвращением излишне уплаченных денежных средств потребителю кассой кинотеатра, но пытаясь доказать свою правоту, потребитель наткнулся на абсолютное непонимание со стороны сотрудника кинотеатра, вследствие чего потребовал книгу «Жалоб и предложений» и оставив там небольшой очерк, на который реакции со стороны индивидуального предпринимателя не последовало.

Чтобы защитить свои права потребитель обратился в территориальный отдел Управления в городе Нягань и Октябрьском районе с жалобой на неправомерные действия индивидуального предпринимателя.

В результате рассмотрения данной жалобы специалистами няганьского Роспотребнадзора составлен в отношении индивидуального предпринимателя протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, так как фактически, индивидуальным предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности был произведен обсчет потребителя при реализации услуги.

Так, согласно статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность потребителю правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В свою очередь, согласно Правилам по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264, договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета.

При этом, в соответствии с требованиями п. 13 и п. 15 Правил по киновидеообслуживанию населения киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию, в том числе о ценах на билеты.

Однако, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что индивидуальный предприниматель обсчитал потребителя, так как цена билета несоотвествовала той, что была анонсирована на информационном табло, при этом добровольно возвратить денежные средства он потребителю отказался.

Финал истории очевиден - вина предпринимателя в совершении правонарушения доказана в полном объеме, в свою очередь потребитель признан потерпевшим по данному делу. Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Нягань и Октябрьскому району индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать14.7 КоАП РФ.

Виновное лицо согласилось с вмененным ему правонарушением и добровольно в установленные сроки оплатило штраф в размере 10 000 рублей, а также гарантировало компенсировать возникший ущерб пострадавшему потребителю.

 

 

 

 

 

Материал подготовлен главным специалистом–экспертом

территориального отдела в г.Нягани и Октябрьского района

Тонковой Светланой Павловной тел. 8 (34672) 69531

 

Просмотров: 917