О мерах по защите прав потребителей в 1 полугодии 2021 года

В первом полугодии 2021 в адрес Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (далее – Управление) поступило 2038 обращений от граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей 1115. Наиболее часто нарекания потребителей вызывает непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, нарушение сроков доставки (передачи) товаров, отказ в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и т.д.

В сфере услуг основной объем письменных обращений граждан приходится на сферу финансовых услуг, где превалируют банковские услуги, транспортных услуг, где доминируют воздушные перевозки.

С целью контроля соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей проведено 29 внеплановых проверок, по результатам которых выдано 14 предписаний об устранении нарушений, возбуждено 86 дел об административных правонарушениях, вынесено 152 постановления о назначении административного наказания.

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является судебная защита прав потребителей, как процесс разрешения спора между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем). За первое полугодие 2021 год в судах дано 9 заключений по делу о защите прав потребителей, из них удовлетворенно 88,9%. В пользу потребителей присуждено 121 тыс. рублей, из них в счет компенсации морального вреда – 29,2 тыс. рублей.

Подано в суд 10 исковых заявлений в защиту интересов конкретных граждан, и которых на момент подготовки данного релиза рассмотрено 7 исковых заявлений - все иски удовлетворены и пользу потребителей присуждено 1 733,2 тыс. рублей, из них в счет компенсации морального вреда – 39 тыс. рублей.

Продолжает функционировать государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), на котором собрана актуализированная нормативно-правовая база по защите прав потребителей, в том числе международные и региональные правовые акты, образцы претензионных и исковых заявлений. Здесь же можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами.

Также ресурс содержит сведения о результатах проверок и судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе опубликована информация в разрезе регионов по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. Данный блок может быть особенно полезен для предпринимателей.

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий  его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи  и др.),  и получить  ответ на него.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Мариненковым Александром Олеговичем, телефон для справок: 8(3467) 360003 добавочный 1603

 

Просмотров: 610