Итоги работы с обращениями граждан за 2022 год

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Всего за 2022 год в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило – 3913 обращений заявителей, что на 5,5% ниже уровня прошлого года (за аналогичный период прошлого года поступило 4138 обращений).
Всего поступило письменных обращений (от общего числа поступивших жалоб): от граждан – 91,4% (3576), от органов государственной власти и местного самоуправления – 6,6% (258), от общественных объединений – 0,12% (5).
В структуре обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушение прав потребителей - 2315, что составляет 59,2% от общего количества поступивших обращений.

Если за период 2021г. года наиболее часто задаваемые вопросы в области нарушения прав потребителей были вопросы в сфере розничной торговли – 1008 (24,3%), то за 2022г. – вопросы в сфере услуг 1350 (58,3%), а именно: транспортных (воздушного транспорта) – 154 (9,8%), деятельности на финансовом рынке (банковской деятельности) – 127 (9,4%) , услуг связи – 102 (7,5%), общественного питания – 99 (7,3%), жилищно-коммунальных услуг – 92 (6,8%).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Управление поступило – 1598 обращения, что составляет 40,8% от общего количества поступивших обращений за отчетный период.

Часто задаваемые вопросы по данной тематике: об условиях проживания в жилых помещениях – 329 (20,6%), о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 176 (11,0%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 162 (10,1%).

Всего рассмотрено обращений за 2022 год – 3902 (99,7%), количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий – 67 (1,7%), для проведения административных расследований – 90 (2,3%). Число протоколов об административных нарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 80.

 

Просмотров: 624