Итоги «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров

В период с 13 по 24 мая 2024 года Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, его территориальными отделами и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» была организована «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.

В период проведения «горячей линии» дано 74 консультации. Первые три ранговых места по количеству поступивших вопросов, связанных с качеством и безопасностью детских товаров, распределились следующим образом:

1. Вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров – 20 обращений (на каких маркетплейсах безопасно покупать детские товары; какие документы, подтверждающие безопасность детских товаров должны быть; в течении какого времени можно вернуть товар, купленный дистанционно, и др.);

2.   Гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) – 18 обращений (максимальное время использования планшетов детьми без вреда здоровью; допускается ли использование телефонов и планшетов в школе; какие требования предъявляются к гаджетам при дистанционном обучении, и т.д.).

3. Товары для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, скейты, ролики и пр.) – 11 обращений (какая максимальная разрешенная скорость электросамокатов в РФ; есть ли отличия у самокатов; какой велосипед подойдет ребенку 4-х лет; на что обратить внимание при покупке велосипеда, и др.).

Первые три ранговых места по количеству поступивших вопросов, связанных с детским отдыхом, распределились следующим образом:

1. Вопросы о вакцинации детей, отъезжающих в ЛОУ (какие документы о прививках должен иметь ребенок при поездке в лагерь; какие прививки нужно ставить, если лагерь расположен в другом регионе; можно ли направлять ребенка в лагерь без прививок и др.);

2. Вопросы необходимого объёма медицинской документации при направлении ребенка в ЛОУ (перечень обследований, результаты анализов, справки, санаторно-курортные книжки и прочее) – 18 обращений (сколько действует справка об эпидокружении; если ребенок в пути более 3-х суток будет ли действительна справка об эпидокружении; кто оформляет справки об эпидокружении, и др.);

3. Вопросы разъяснения норм санитарного законодательства в целях обеспечения безопасности в ЛОУ, а также требований к организации детского отдыха (обязательно ли должно быть СЭЗ на детский лагерь; можно ли родителям посещать детей в лагере; можно ли родителям забирать на время детей из загородного лагеря, и др.).

В период проведения тематической «горячей» линии проведены семинары, лекции, круглые столы, на официальном сайте размещены информационные материалы по вопросам организации летней оздоровительной кампании и подготовке детей к отдыху в период летних каникул.  

Материал подготовлен отделом санитарного надзора УРПН по ХМАО - Югре контактный телефон 8(3467) 36-00-03 доб. 1103.

Просмотров: 630