Алгоритм получения государственных услуг в электронном виде
Обязательным условием для получения государственных услуг в электронном виде является:
- наличие усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи*;
- наличие регистрации на Едином государственном портале государственных услуг.
Для справки
*В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2016):
Простая электронная подпись — подтверждает факт формирования подписи c помощью логина и пароля. Как таковой криптографической электронной подписи в этом случае не используется.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись — подтверждает факт формирования подписи определенным лицом и неизменность документа с момента подписания. Законодательно разрешена при оформлении документов, не требующих обязательного наличия печати. Подпись создается с помощью криптографических средств, но для формирования подписи можно использовать сертификат, выданный в неаккредитованном удостоверяющем центре.
Усиленная квалифицированная электронная подпись — квалифицированная подпись создается с помощью подтвержденных ФСБ криптографических средств и имеет сертификат от аккредитованного удостоверяющего центра, выступающего гарантом подлинности подписи. Электронный документ, подписанный КЭП, во всех случаях приравнивается законодательством к бумажному документу с собственноручной подписью. Квалифицированная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное
Конкретный вид электронной подписи, используемый для обращения за получением той или иной услуги, установлен постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». Так, если содержание государственной или муниципальной услуги не предусматривает выдачу документов и состоит в предоставлении справочной информации, в большинстве случаев может использоваться простая электронная подпись.
Правила получения и использования простой и усиленной квалифицированной электронных подписей утверждены постановлениями Правительства РФ (постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»).
Для получения государственных услуг в электронном виде необходимо:
1. Зайти на сайт Единого государственного портала государственных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
2. Перейти на страницу Каталога услуг.
3. В поисковую строку ввести наименование гос.услуги или «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре».
4. В результатах поиска выбрать искомую гос. услугу или выбрать ее из предлагаемого перечня.
5. Нажать на вкладку с наименованием услуги, например «Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных».
6. Выбрать вид услуги из прилагаемого перечня, например, «Выдача лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных».
7. Ознакомится с описанием услуги, нажать на кнопку «Получить услугу».
8. Следовать дальнейшим инструкциям Единого портала гос. услуг.