О маркировке изделий из натурального меха
Обязательная маркировка изделий из натурального мехастартовала1 апреля 2016 года. С этого момента маркировка изделий обязательна для всех участников оборота товара, включая производителей, импортеров, оптовых, розничных продавцов, комиссионеров и иных участников рынка. Неважно, где их будут продавать — в офлайн-магазине, в онлайне или на маркетплейсах.
Маркировке подлежат предметы одежды из натурального меха: норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины и иных видов меха.
Обязательной маркировке подлежат шубы и манто, которые полностью изготовлены из натурального меха, либо имеют подкладку или лицевую сторону из натурального меха.
Стоит отметить, если изделие выполнено из другого материала, а натуральный мех использован только для отделки, то данное изделие не маркируют. Отделкой считаются меховые воротники, манжеты, оторочки карманов.
Для маркировки используются специальные контрольные идентификационные знаки (КИЗ), представляющие собой бирки с уникальным цифровым кодом, который в свою очередь содержит информацию о наименовании и характеристиках товара, модели, размере, материале, продавце, производителе, стране происхождения. Наличие контрольного измерительного знака на натуральном меховом изделии является подтверждением качества, легальности производства и подлинности меха. Прослеживание движения товара от производителя до конечного потребителя происходит через систему «Честный Знак». Так, при сканировании кода Data Matrix, расположенного на изделии из натурального меха, потребитель может узнать всю необходимую информацию о товаре.
Приобретая контрафактный товар – потребитель рискует не только получить некачественный и недолговременный в носке товар, но и навредить своему здоровью. Так как подобный товар, изготовленный в ненадлежащих условиях, может быть небезопасен.
Наличие маркировки на товаре также является гарантом безопасности изделия. Право потребителя на безопасность товара закреплено ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии со ст.9 Технического регламента Таможенного союза №017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Помимо основных сведений, применяемых ко всем товарам, подлежащим маркировке, маркировка мехового изделия должна содержать следующие данные:
- Наименование товара;
- Информацию об изготовителе или продавце;
- Страну происхождения;
- Состав сырья;
- Вид меха и способ его обработки (крашеный или некрашеный мех).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
За продажу немаркированных меховых изделий или с нарушенной маркировкой в соответствии с ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено административное наказание:
- Юридическим лицам от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
- Должностные лица/ индивидуальные предприниматели от 5 000 до 10 000 рублей.
Старший специалист 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Е.В. Орлова 8(34669)20076