Эксперимент по маркировке алкогольной продукции
С 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года на территории Российской Федерациипроходит эксперимент по маркировке алкогольной продукции с содержанием этилового спирта (крепостью) в готовой продукции до 9 процентов.
Маркировка алкогольной продукции — нанесение маркировочного кода в формате Data Matrix на бутылку в виде двумерного кода, внешне напоминающего QR-код, который представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию.
Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2024г. №585, в рамках эксперимента планируется маркировать следующие виды продукции:
К алкогольной продукции с содержанием этилового спирта (крепостью) до 9 процентов относят - вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Кроме этого, алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации должна сопровождаться информацией на русском языке и содержать сведения о:
- наименовании алкогольной продукции;
- цене алкогольной продукции;
- наименовании производителя (юридическом адресе);
- стране происхождения алкогольной продукции;
- сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
- государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
- объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
- наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
- содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
- дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
- содержании этилового спирта (в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 % объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары);
- вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
Маркировка алкогольной продукции помогает бороться с контрафактом и контролировать производство и сбыт спиртных напитков. С помощью кода Data Matrix, используемого для маркировки алкоголя, прослеживается движение каждой бутылки — с завода до потребителя.
Участие в эксперименте для производителей и импортеров - это поиск оптимальных решений, чтобы быть полностью готовыми к обязательной маркировке.
Старший специалист 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Е.В. Орлова 8(34669)20076