О ВОЗВРАТЕ, ОБМЕНЕ ИЛИ ЗАМЕНЕ ТОВАРА В АПТЕКЕ

Лекарственные средства надлежащего качества возврату или обмену не подлежат, даже, если они не были в использовании и сохранена целостность упаковки ( Утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,).

Товар ненадлежащего качества, в том числе являющийся лекарственным препаратом или товаром медицинского назначения, можно вернуть продавцу.

Недостатками лекарственных препаратов являются:

-истекший срок годности;

-отсутствие обязательной информации;

-несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

-отсутствие инструкции по применению препарата;

-несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата;

-наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность.

 

При покупке лекарственных препаратов,

необходимо обращать внимание на наименование товарацелостность упаковкисрок годности.

 

Что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).                                                   

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения.

Требование о замененекачественного лекарственного препарата или о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за лекарство денежных средств потребитель вправе предъявить в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (п. 4 ст. 5, п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Требования о возвратеуплаченныхзалекарственныйпрепаратденежныхсредств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992г.  № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В течение 2020 года в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Югорске и Советском районе обратились 5 потребителей за консультацией по возврату и обмену лекарственных препаратов. Была оказана консультационная помощь в составлении претензий.

Главный специалист-эксперт Айль Юлия Андреевна (7-38-91)