Итоги работы по обращениям жителей города Югорска и Советского районе за 2020 год

За 2020 год в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило 283 письменных обращения.

Из общего количества жалоб, поступивших в территориальный отдел, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 130 обращений, на нарушения прав потребителей - 153.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Тематика обращений жителей Югорска и Советского района представлена следующим образом:

В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок - 39;

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировки, хранении и захоронении отходов производства и потребления — 6;

- об условиях проживания в жилых помещениях – 23;

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 3;

- об организации питания населения – 3;

-  о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 6;

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, здании, сооружений, оборудования -10;

- об условиях труда – 4;

- об условиях использования физических факторов - 3;

- об условиях воспитания и обучения – 5.

Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:

- розничной торговли – 88;

- жилищно-коммунальных услуг – 34;

- услуги связи – 8;

- медицинские услуги – 5;

- туристические услуги – 4;

- техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств — 2;

- банковской деятельности – 3;

- прочие виды деятельности – 8.

Основные вопросы, с которыми граждане обращаются в территориальный отдел, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе, купленных дистанционным способом, нарушениями в сфере оказания услуг связи, а также в сфере жилищно-коммунальных услуг населения, деятельности на финансовом рынке.

По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону  8(34675)3-29-43, 3-29-44 Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в Советском районе и в г. Югорске, в г.Урае и Кондинском районе».

Материал подготовил: главный специалист-эксперт  Лозинская К.О.