Итоги работы по обращениям жителей города Югорска и Советского районе за 2020 год
За 2020 год в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило 283 письменных обращения.
Из общего количества жалоб, поступивших в территориальный отдел, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 130 обращений, на нарушения прав потребителей - 153.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Тематика обращений жителей Югорска и Советского района представлена следующим образом:
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок - 39;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировки, хранении и захоронении отходов производства и потребления — 6;
- об условиях проживания в жилых помещениях – 23;
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 3;
- об организации питания населения – 3;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 6;
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, здании, сооружений, оборудования -10;
- об условиях труда – 4;
- об условиях использования физических факторов - 3;
- об условиях воспитания и обучения – 5.
Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:
- розничной торговли – 88;
- жилищно-коммунальных услуг – 34;
- услуги связи – 8;
- медицинские услуги – 5;
- туристические услуги – 4;
- техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств — 2;
- банковской деятельности – 3;
- прочие виды деятельности – 8.
Основные вопросы, с которыми граждане обращаются в территориальный отдел, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе, купленных дистанционным способом, нарушениями в сфере оказания услуг связи, а также в сфере жилищно-коммунальных услуг населения, деятельности на финансовом рынке.
По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и исковых заявлений.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону 8(34675)3-29-43, 3-29-44 Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в Советском районе и в г. Югорске, в г.Урае и Кондинском районе».
Материал подготовил: главный специалист-эксперт Лозинская К.О.