Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе?

Представьте ситуацию в магазине: взяли товар с полки по одной цене, но на кассе продавец пробил по другой — выше той, что на ценнике. Случай не редкий. Зачастую потребитель не замечает различий в стоимости, а если замечает, то предпочитает заплатить больше, чем разбираться, особенно если разница составляет пару рублей. Многие не знают, как поступить.

На заметку! Недостоверная информация от продавца считается обманом покупателя. У каждого есть право потребовать товар по цене, прописанной в ценнике.

Роспотребнадзор напоминает как действовать потребителям при таким случаях.

Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Право на это у потребителя есть в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Что делать, если администратор игнорирует просьбы? Тут тоже закон на стороне покупателя. Нужно попросить "Книгу жалоб и предложений".

В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

В случае, если ответ на претензию не представлен или разница в цене потребителю не возвращена, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия хозяйствующего субъекта или его сотрудников.

Материал подготовил: главный специалист-эксперт       Беляева А.Ю.