По жалобам потребителей Нягани и Октябрьского района в 2022 году объявлено 57 предостережений, подготовлено 50 претензий и наложено штрафов на 65 тысяч рублей
Определенным индикатором состояния дел на потребительском рынке может служить динамика числа и структура обращений с жалобами. Так, в территориальный отдел по г. Нягани и Октябрьскому району за 2022 год поступило 178 обращений, из которых половина (89) указывают на нарушения санитарного законодательства и другая половина (89) обращений, связанные с защитой прав потребителей. Наблюдается уменьшение в сравнении с 2021 годом, когда было 199 обращений: 64,8% о нарушениях санитарного законодательства, 35,2 % по вопросам защиты прав потребителей.
Из общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей, на продажу товаров жаловались около 40% (35 обращений, а в 2021 году - 30), а на сферу услуг пожаловались 54 потребителя города Нягани и Октябрьского района (2021 – 40), из них:
- общественное питание 1;
- технического осмотра автотранспортных средств -1;
- туристические услуги – 5;
- транспортные услуги – 2;
- услуги связи -3;
- деятельность на финансовом рынке – 7;
- деятельность платежных агентов – 3;
- ЖКХ – 26;
- прочие виды услуг – 5;
- медицинских услуг – 1.
В 2022 году на основании обращения проведено 1 административное расследование, в результате которого выдано 1 предписание и возбуждено 4 дела об административных правонарушениях.
Потребовали разъяснения 64 % обращений (114 случаев), 64 обращения были переадресованы по подведомственности в органы, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. На основании обращений было вынесено 57 предостережений.
Фактически лидирующую позицию занимают обращения в сфере розничной торговли (35 обращений), на втором месте обращения с вопросами об условиях проживания в жилых помещениях (30 обращений), в сфере жилищно-коммунальных услуг - 26 обращений (действия/бездействие управляющих организаций, оказание услуг ресурсоснабжающими организациями).
Кроме того, в 2022 году проведено 71 консультация граждан города и района по вопросам: защиты нарушенных прав в досудебном порядке и применения алгоритма действий по судебной защите. Составлено 50 досудебных претензий.
На 2023 год безусловный приоритет отдается работе по защита прав потребителей в досудебном и судебном порядке. Особое внимание традиционной будет уделяться решению проблем социально уязвимых категорий потребителей.
Главный специалист-эксперт А.В. Мулахметова тел.8(3467)360-003 доб.№ 5003