Приостановление деятельности кафе в г. Лангепасе

В декабре 2019 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «Заря» осуществляющего деятельность в в кафе «1001 ночь» г. Лангепаса, на основании ряда Приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий было выявлено, что юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Заря», при осуществлении деятельности при оказании услуг общественного питания в кафе «1001 ночь», допустило нарушение требований нормативных документов санитарного законодательства СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

1)   Алкогольная продукция хранилась на полу в подсобном помещении, без поддонов и подтоварников.

2)   Не соблюдаются требования по отделке поверхностей производственных, складских помещений, моечных помещений.

3)   Не соблюдается запрет на использование для мытья посуды губчатого материала, качественная обработка которого невозможна. 

4)   Фактически на момент проверки хранение инвентаря в моечной осуществлялось навалом на стеллажах, что свидетельствует о недостаточном количестве стеллажей для просушивания и хранения чистого инвентаря, тем самым не созданы условия для качественной сушки производственного внутрицехового инвентаря и его хранения.

5)   Для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции не определен период проведения генеральных уборок всех помещений.  В помещении моечной, коридоре, складском помещении,   производственном цехе необходимо проведение текущей и генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств.

6)   Персонал не обеспечен достаточным количеством санитарной одежды.

7)   Инструкция по разведению и применению дезинфицирующих средств отсутствует, отсутствуют и дез. средства не разведенные (в производственной упаковке) Документы подтверждающие качество и безопасность дез.средств, а также приобретение не представлены. Определить дату изготовления и сроки годности не представляется возможным

8)   Уборочный инвентарь не промаркирован.

9)   Разделочный инвентарь (ножи, доски) не промаркированы в соответствии с обрабатываемыми продуктами, определить для каких продуктов предназначен разделочный инвентарь не представляется возможным.

10)  Бракеражный журнал готовой продукции не представлен.

11)  Разработанная и утвержденная программа производственного контроля, документы, подтверждающие проведение мероприятий по производственному контролю не предоставлены.

12) Для загрузки/разгрузки товаров предназначен отдельный вход, в момент проверки осуществлялась доставка товара (мясной продукции) через главный вход, что является нарушением условий поточности, пересекаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а также встречного движения сотрудников других организаций и персонала объекта общественного питания.

13) Для сбора пищевых отходов в цеху используется пластиковая емкость (ведро) без крышки.

14) Хранение специальной одежды и уличной (домашней) одежды осуществляется совместно в гардеробе.

Помимо этого, в ходе проведения проверки, протоколом осмотра принадлежащих лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлено и зафиксировано, что при осуществлении деятельности в среднетемпературном холодильном оборудовании осуществлялось хранение и использование продукции  с нарушением требований Технического регламента Таможенного Союза ТРТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» с истекшим сроком годности общим объемом 2 кг., а также выявлена продукция расфасованная в полиэтиленовые пакеты, хранящаяся и используемая для приготовления блюд, изготавливаемых в кафе в нарушение требований Технического регламента Таможенного Союза ТРТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» без необходимой и достоверной информации (маркировки) об условиях хранения, дате изготовления и сроках годности, наименовании продукции, изготовителе и иной необходимой информации в количестве 26 партий, общим объемом 18,611 кг.

По факту выявленных нарушений на юридическое лицо составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ – по решению Лангепасского городского суда назначено временный запрет деятельности сроком на 10 суток. Решение суда вступило в законную силу незамедлительно.

Помимо этого, на должностное лицо – директора юридического лица составлены протоколы об административном правонарушении: 2 материала по ч. 1 ст. 14.43 КоАП - штраф на общую сумму 20 тыс. руб., по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – штраф 20 тыс. руб. На момент предоставления информации, постановления о привлечении к административной ответственности не вступили в законную силу.

Юридическому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое находится на контроле специалистов территориального отдела.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Лангепасе и г. Покачи Кириченко З.Р., тел. 8 (34669) 2 00 76