В ходе правового марафона восстановлены права потребителя - пенсионерки из Ханты-Мансийска

Выход на пенсию, это новые возможности и новые горизонты, чем и воспользовалась югорчанка, приобретая ноутбук. Однако, что-то пошло не так и портативному компьютеру потребовался ремонт.

Пожилые люди более уязвимы в силу своей доверчивости, а также с точки зрения злоупотреблений со стороны хозяйствующих субъектов. Поэтому защита прав потребителей пожилого возраста, как наиболее уязвимой категории граждан – отдельное направление деятельности специалистов отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Югре. Они на постоянной основе участвуют во всех мероприятиях просветительской направленности, а при необходимости оказывают практическую помощь.

Так, 16 ноября 2021 года специалисты Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре участвовали в социально-просветительном проекте «Правовой марафон для пенсионеров». Напомним, правовой марафон для пенсионеров проходит в субъектах РФ по инициативе уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с 2015 года. Федеральный социально-просветительский проект направлен на формирование правовой культуры и социальной адаптации людей старшего поколения. Среди задач проекта: повышение эффективности «социального включения» представителей «третьего возраста», образовательная поддержка граждан старшего поколения, а также привлечение правозащитных организаций к решению вопросов повышения уровня правового информирования людей пенсионного возраста.

В конце встречи к сотруднику Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре обратилась жительница Ханты-Мансийска с просьбой о содействии в урегулировании разногласий с сервисным центром по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, где на ремонте находился ноутбук пенсионерки с 2018 года.

В ходе профилактических мероприятий в отношении Центра технического обслуживания и ремонта электронной аппаратуры, вопрос о возврате техники пенсионерке был урегулирован в досудебном порядке с участием сотрудников отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра. В связи с утратой работоспособности ноутбука, югорчанке была выплачена компенсация его стоимости.

Совершенствования практики досудебного урегулирования споров между потребителями и хозяйствующими субъектами, в том числе и по отработке новых форм разрешения конфликтов, включая процедуры медиации, приоритетное направление деятельности Управления Роспотребнадзора по ХМАО - Югре.

Подготовлено главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Иващенко С.В. 8 (3467) 360-003 доб. 1600