Утверждены новые правила предоставления услуг связи

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новыеПравила оказания услуг телефонной связи. Документ утверждёнПостановлением Правительства Российской от 24 января 2024 г. № 59 взамен ныне действующего постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342.

Правила оказания услуг телефонной связи регулируют отношения между абонентами и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети общего пользования.

Расширен перечень способов заключения договора об оказании услуг связи, более детально регулирует вопросы, связанные с порядком доставки счетов абонентам: допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при наличии у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Предоставление счета в бумажном виде осуществляется по отдельному письменному заявлению абонента – физического лица.

Четко разграничены понятия «тариф» и «тарифный план». Если согласно действующим Правилам № 1342, нет принципиальной разницы между понятием «тариф» и «тарифный план», под которым понимается совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи, то в новых Правилах тариф - это цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи, а тарифный план – это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи. При этом допускается изменение оператором именно тарифа, то есть цены, но не тарифного плана. Иными словами, с принятием новых правил недобросовестные действия операторов по изменению не только цены услуг связи, но и состава предоставляемых услуг, можно будет оспаривать более эффективно.

Предусмотрена обязанность оператора связи не менее чем за 10 календарных дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт в сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения из предоставляемых оператором связи.

Контроль технологической части Правил возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.