СТАРТОВАЛА «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКИ УСЛУГ

С 27 мая по 07 июня 2024 года специалисты по защите прав потребителей Управления будут консультировать югорчан по вопросам защиты прав потребителей туристических услуг. В отпускной сезон потребителями особенно востребованы услуг воздушной перевозки, услуги тур.агентов и туроператоров, страховых услуг и т.п.

Например, услуги авиаперевозки регулируется Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ), Воздушным кодексом РФ (далее - ВК РФ), Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»» (далее -  Федеральные авиационные правила), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -  Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно требованиям указанного законодательства, перевозчик не обязан обеспечивать стыковку рейсов, на которые приобретены разные авиабилеты (билеты разных перевозчиков), и не несет ответственность за задержку рейса по техническим причинам.

При этом в случае опоздания на стыковочный рейс необходимо учитывать следующее:

- 1 билет, 1 авиакомпания - при задержке первого рейса и опоздании на пересадку, пассажир в любом случае улетит — вопрос лишь в том, насколько скоро. Авиакомпания сделает все возможное, чтобы отправить такого пассажира следующим рейсом;

- 1 билет, 2 авиакомпании - билет на одном бланке, а авиакомпании разные, это означает, что между ними существует договор о сотрудничестве. В ситуации, когда авиакомпания «А» задерживает рейс и пассажир опаздывает на самолет авиакомпании «Б», проблему должна решать авиакомпания «А»;

- 2 билета, 1 или 2 авиакомпании - покупка билетов на двух разных бланках - риск не улететь увеличивается, так как формально гражданин не является транзитным пассажиром. Это означает, что при опоздании на пересадку билет на второй рейс «сгорает», даже если гражданин летит рейсами одной авиакомпании. Если билет был куплен туда и обратно, также аннулируется и обратный билет, как в случае неявки на рейс — now show. Но если у пассажира более дорогой тариф, то это позволит сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный.

О том, как «не заблудиться» в многообразии правовых норм и правильно вступить во взаимоотношения с исполнителями услуг, буду консультировать юристы Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре и Консультационного центра при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре». По интересующим вопросам можно обратиться по телефонам:

  • на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по номеру 8(3467) 36 00 03 добавочный 1600 – отдел защиты прав потребителей;
  • в г. Сургуте и Сургутском районе - 8(3462) 24-60-77 или 8 (3467) 360-003 доб. 8000;
  • ·в г. Урай и Кондинском районе - 8(34677)2-48-80 или 8 (3467) 360-003 доб. 3000;
  • ·в г. Радужном - 8(34668)3-96-69 или 8 (3467) 360-003 доб. 3500;
  • ·в г. Когалыме - 8(34667) 2-8-194 или 8 (3467) 360-003 доб. 9000;
  • ·в г. Нягани и Октябрьском районе - 8(34672)6-27-14 или 8 (3467) 360-003 доб. 5001;
  • ·в г. Югорске и Советском районе — 8(34675)7-39-07 или 8 (3467) 360-003 доб. 4000;
  • ·в г. Лангепасе и г. Покачи — 8(34669)2-00-76 или 8 (3467) 360-003 доб. 6000;
  • ·в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе, г. Мегионе - 8(3466) 41-47-25 или 8 (3467) 360-003 доб. 2500, 2512;
  • ·в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе, г. Пыть-Яхе – 8(3463)23-44-80 или8 (3467) 360-003 доб. 7000;
  • ·в Березовском и Белоярском районах - 8(34670) 2-60-03 или 8 (3467) 360-003 доб. 2000, 2001.

Консультационный центр для потребителей в ХМАО-Югре г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина,72 каб. 125 тел. (3467) 36-30-88.

Единый Консультационный центр Роспотребнадзора работает по бесплатному № 8-800-555-49-43 круглосуточно, без выходных.

Много разъяснений памяток и образцов документов находится в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей. Там можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить судебную практику.

Письменное обращение можно направить в Управление посредством раздела «Прием обращений граждан» на официальном сайте в сети Интернет https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или почтой по адресу: 628007, ХМАО – Югра, город Ханты – Мансийск, улица Рознина, дом 72.

С вопросами по данному материалу обращаться по телефону 8(3467)360003 доб. 1600