О реализации реформы контрольной (надзорной деятельности): профилактический визит - не проверка!

В рамках реализации масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности Управление Роспотребнадзора по Ханты –Мансийскому автономном у округу – Югре (далее - Управление) с 1 июля 2021 года осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым установлен новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля и определен приоритет профилактических мероприятий над контрольными (надзорными) мероприятиями.

Реформа контрольно-надзорной деятельности направлена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, в том числе при организации и планировании плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В настоящее время приоритетным направлением федерального государственного надзора Роспотребнадзора является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области обеспечения санитарно–эпидемиологической безопасности и защиты прав потребителей.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» контрольные (надзорные) органы могут проводить профилактические мероприятия в форме профилактических визитов.

 

Профилактический визит – это вид профилактического мероприятия, которое проводит орган госконтроля в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи и не превышает 8 часов.

Профилактические мероприятия направлены на повышение информированности предпринимательского сообщества о способах соблюдения обязательных требований законодательства, а также устранение условий, причин и факторов, способных привести к их нарушению.

 

Обращаем Ваше внимание, что профилактический визит – это не проверка!

 

При его проведении органом госконтроля не принимаются какие-либо меры, не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований и т.д. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Важно помнить, что одной из основных целей проведения профилактических мероприятий является устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в дальнейшем.

 

В целях реализации такого вида профилактических мероприятий как профилактический визит, был утверждён Сводный план проведения профилактических визитов в 2022 году в рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре (далее – Сводный план профилактических визитов на 2022 год).

Согласно названного Сводного плана профилактических визитов в 2022 году Управлением было запланировано проведение 475 визитов во всех муниципальных образованиях Югры.

Фактически проведено 392 визита, что составило 83% от общего числа запланированных мероприятий.

При этом, более 10% (48 визитов) от числа запланированных мероприятий не было проведено по причине реализации контролируемыми лица права отказа от проведения в отношении них профилактических визитов, предусмотренный ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации».

В свою очередь 7% (33 визита) мероприятий не проведено по причине мобильности контролируемых лиц на территории округа (смена места нахождения, приостановление, либо прекращение предпринимательской деятельности).

 

Управление обращает внимание заинтересованных лиц, что профилактический визит – это не проверка!

 

При его проведении органом госконтроля не принимаются какие-либо меры, не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований и т.д. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Важно помнить, что одной из основных целей проведения профилактических мероприятий является устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в дальнейшем.

 

 

Информация подготовлена отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре, телефон для справок: (3467) 360003 доб. 1600