ИТОГИ проведения горячей линии для потребителей ко Всемирному дню защиты прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре завершилось консультирование граждан в рамках проведения горячей линии, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей 2021 года, который посвящен девизу «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

В период с 9 по 20 марта Управлением и Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» проконсультировано 286 югорчан.

Самые распространенные вопросы касались технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) – 24%, общего применения положений законодательства о защите прав потребителей – 22%, продажи товаров дистанционным способом – 14%, финансовых услуг – 7% и услуг ЖКХ – 6%.

Специалисты Управления и Консультационных центров выступили на радио и ТВ. Разместили 73 публикации в том числе на официальном сайте Управления, на сайтах органов местного самоуправления и в местных СМИ (газеты). Размещены памятки на интернет ресурсах, распространена печатная продукция (листовки, бюллетени, буклеты, памятки) по тематике Всемирного дня прав потребителей, а также защиты прав потребителей.

И применительно к данному событию требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя безопасность товара (работы, услуги) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации. Причём безопасность товара не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

Управление напоминает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» территориальные органы Роспоребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле для дачи заключения, либо вправе вступить в судебный процесс по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Роспотребнадзор Югры наделен правом выступить в защиту прав потребителей и инициировать подачу искового заявления в суд. Как правило иски в защиту прав потребителей направляются для социально-уязвимой категории потребителей: люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, многодетные или одинокие матери, или женщины в декретном отпуске.

Потребители, не относящие к перечисленным категориям населения имеют возможность защитить свои права при содействии юристов консультационного центра и его пунктов в городах и районах Югры при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Специалисты по защите прав потребителей консультационных пунктов помогут составить претензию, при необходимости и исковое заявление. В случае необходимости усиления позиции потребителя в судебном процессе, проинформируют Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре о необходимости вступления в судебное заседание.

В судебном порядке, кроме возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, оказанной работы либо услуги, у потребителя имеется возможность потребовать возмещения морального вреда, неустойки и штрафа.

 Материал подготовлен Дубовой А.В., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления, тел. 8 3467 360003 (доб. 1602)