Данные по обращениям потребителей за I квартал 2020

В 1 квартале 2020 в адрес Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре поступило 730 обращений от граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей 330.

Основными вопросами обращений граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, нарушение сроков доставки (передачи) товаров, непредставление на период ремонта (замены) товара аналогичного качества, отказ продавцами в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и т.д.

В сфере услуг основной объем письменных обращений граждан приходится: на оказание финансовых услуг (основная доля легла на банковские услуги), на оказание транспортных услуг, где превалируют обращения на оказание воздушных перевозок.

В настоящее время актуальными вопросами потребителей остаются вопросы, связанные с отказом от договора туристского продукта и возврата авиабилетов авиакомпании «ЮТэйр».

Актуальная информация по вопросам возврата денежных средств за туристические путевки можно найти здесь, а типовую претензию в адрес ПАО «Авиакомпании «ЮТэйр» можно скачать здесь.

Специалистами Управления на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям. Потребители обращались в Управление для оказания им содействия в составлении претензии в адреса продавцов (изготовителей, исполнителей).

Напоминаем, что грамотное и обоснованное требование, предъявляемое изготовителю, исполнителю, продавцу позволяет потребителю самостоятельно восстановить нарушенные права. Такая форма работы позволяет осуществить оказание помощи потребителю без проведения контрольно-надзорных мероприятий и способствует профилактике правонарушений. Прежде всего, это предупреждение и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей до возникновения конфликтной ситуации путем разъяснений норм законодательства и оказание практической помощи в решении вопроса по восстановлению нарушенных прав не только потребителям, но и продавцам (исполнителям услуг).

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан. Потребителям разъяснялись их права в случае приобретения товара ненадлежащего качества, о возможностях по замене товара и т. д. Результатом данной работы явились: расторжение договоров купли - продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврат уплаченных денежных средств, замена товара ненадлежащего качества, устранение причин обращений и другие действия, направленные на восстановление нарушенных прав. На телефон горячей линии поступило 818 обращений.

Управлением подано 6 исковых заявлений в суд с целью защиты прав потребителей, составлено более 138 претензий гражданам.

Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре напоминает, что в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru в разделе «Справочник потребителя» располагается рубрика: «Примерные формы документов», которая содержит образцы претензий и заявлений. Также содержится информация о порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор.

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Мариненковым Александром Олеговичем, телефон для справок: 8 (3467) 360003 добавочный 1603