Защита прав потребителей

30.08.2022 г.

Авиапассажирам о возврате оплаты за «невозвратные» билеты

Как быть если поездка сорвалась, а билет приобретен по «невозвратному тарифу? Всегда ли прав авиаперевозчик, отказав в возврате стоимости «невозвратных» билетов? Нередко с такими вопросами обращаются потребители, в связи с чем разъясняем. Соответствующие изменения и уточнения законодатель сделал ещё в 2014 году. Появились особенности заключения и прекращения договора воздушной перевозки пассажира... Читать далее

08.07.2022 г.

ИТОГИ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ УСЛУГАМ И ИНФЕКЦИОННЫМ УГРОЗАМ ЗА РУБЕЖОМ

За период с 20.06.2022 по 01.07.2022 в рамках тематического консультирования по туристическим услугам и инфекционным угрозам специалистами Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» оказано 107 консультаций гражданам по вопросам отдыха за рубежом, так же по телефонам горячей линии поступило 46 обращений граждан: - о правилах безопасного поведения н... Читать далее

07.07.2022 г.

О бесплатной юридической помощи потребителям и юридических услугах на возмездной основе

Бесплатная юридическая помощь потребителям Югры предоставляется в Консультационном центре и его пунктах в городах и районах при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО – Югре. За истекшее полугодие к этим юристам обратилось по телефону 1369 югорчан, получили консультации в ходе личного приёма 258 потребителей, 94 человек проконсультировались с использованием электронных средств коммуникации. В ... Читать далее

04.07.2022 г.

Выезжающим в отпуск о тонкостях туристических услуг

Выезжающим в отпуск о тонкостях туристических услуг

Что делать, если Вас заселяют в отель, который не соответствует описанию в буклете, или в менее комфортабельный номер в выбранном отеле, или Вы столкнулись с иным некачественным оказанием туристических услуг? Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену экскурсионного обслуживания и/или других услуг) по договору реа... Читать далее

28.06.2022 г.

Салон красоты возместит потребителю моральный вред за неудачную косметическую услугу

Потребитель получала в салоне косметологическую услугу, при выполнении которой был причинен вред здоровью, в связи с чем направила жалобу в Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре. Было решено защищать права потребителя в судебном порядке, как наиболее перспективным для самого потребителя направлении защиты. Юристы Роспотребнадзора оказали содействие в подготовке претензии в адрес индивидуальн... Читать далее

27.06.2022 г.

Экскурсоводы и гиды-переводчики теперь будут оказывать услуги по единым Правилам

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 992 утверждены Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации. Правила регулируют отношения между экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг по ознакомлению туристов с объектами показа, их сопровождению и информированию по пути следовани... Читать далее

21.06.2022 г.

Несостоявшийся турист из Югры отстоял права потребителя

Между потребителем и туристическим агентством был заключен договор о реализации тура в Турцию период с 03.05.2021 по 08.05.2021. При этом, потребитель полностью оплатил стоимость туристского продукта в сумме 65000,00 рублей. В связи с эпидемической обстановкой и прекращением авиационного сообщения между странами, потребитель обратился к турагентству с требованием о расторжении договора о реализаци... Читать далее

20.06.2022 г.

О новых поправках в закон о защите прав потребителей

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Эти изменения особо значимы в нынешних условиях, когда потребитель становится уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами и в связи с этим нуждается в дополнительной защите. Разработанный Роспотребнадзором Закон соде... Читать далее

20.06.2022 г.

СТАРТУЕТ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ УСЛУГАМ И ИНФЕКЦИОННЫМ УГРОЗАМ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 20 июня даёт старт Всероссийской тематической горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, в проведении которой примут участие специалисты Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансий... Читать далее

10.02.2022 г.

В рамках досудебного урегулирования спора были восстановлены права неопределенного круга потребителей медицинских услуг

В ходе проведения мониторинга сети «Интернет», специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре было выявлено, что на сайте медицинской организации Общество с ограниченной ответственностью «АртцДент», оказывающей платные стоматологические услуги в одноименной стоматологической клинике, отсутствует обязательная для потребителей информация, а именно: а) адрес... Читать далее

17.12.2021 г.

Рекомендации потребителям: как выбрать ёлку

До Нового года осталось 15 дней, так что самое время задуматься о покупке главного символа праздника, неизменном атрибуте и главном украшении Нового года - праздничной ёлке. И выбрать ее надо правильно, чтобы она долго радовала вас. Прежде всего, советуем приобретать срубленные хвойные деревья только на официально установленном для этого месте, поскольку реализация в этом случае будет легальной, ... Читать далее

16.12.2021 г.

В ходе правового марафона восстановлены права потребителя - пенсионерки из Ханты-Мансийска

Выход на пенсию, это новые возможности и новые горизонты, чем и воспользовалась югорчанка, приобретая ноутбук. Однако, что-то пошло не так и портативному компьютеру потребовался ремонт. Пожилые люди более уязвимы в силу своей доверчивости, а также с точки зрения злоупотреблений со стороны хозяйствующих субъектов. Поэтому защита прав потребителей пожилого возраста, как наиболее уязвимой категории ... Читать далее

15.12.2021 г.

О правовых аспектах отказа потребителям, не имеющим действующих персональных QR-кодов привитого/переболевшего в допуске к услугам

В связи с участившимися обращениями о нарушениях прав потребителей при отказе в обслуживании в предприятиях торговли граждан, не имеющих действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подтверждающих прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции, вызванно... Читать далее

15.12.2021 г.

Вниманию предпринимателей: о маркировке молочной продукции

Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре информирует о вступлении с 30 ноября 2021 года в силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2100 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099» (далее соответственно – Постановление № 2100, Постановление № 2099). В соответствии с Постановлением №... Читать далее

15.12.2021 г.

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны. Безопасность парфюмерной продукции обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23... Читать далее