Защита прав потребителей

26.11.2021 г.

Правила осознанного потребления

Концентрируя внимание на своих поступках, можно заметить, сколько всего мы совершаем по привычке, словно у нас нет выбора или будто бы «и так сойдёт». Тогда как осознанный подход ко всему, что покупается, используется и выбрасывается, может изменить к лучшему частную жизнь современного горожанина и состояние планеты в целом. Если непроизводительные траты не ваша цель, полезно задуматься о том, как... Читать далее

26.11.2021 г.

Как вернуть некачественный товар?

К сожалению, иногда мы покупаем некачественный товар. Встает вопрос - что делать? Напомним, что недостатком товара является несоответствие его: - обязательным требованиям (техническим регламентам) - условиям договора, - целям, для которых товар такого рода обычно используется, - образцу и (или) описанию при продаже товара. В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защ... Читать далее

25.11.2021 г.

Судебная практика Роспотребнадзора по ХМАО-Югре за 9 месяцев 2021 года.

За 9 месяцев 2021 год в судах дано 10 заключений, из них удовлетворенно требований потребителей в 9 случаях. В пользу потребителей присуждено 141,2 тыс. рублей, из них в счет компенсации морального вреда 29,2 тыс. рублей. Подано в суд 13 исковых заявлений в защиту интересов конкретных граждан. В настоящее время рассмотрено 10 исковых заявлений и судами удовлетворены требования по 9 искам, что сос... Читать далее

09.11.2021 г.

Потребителям о государственной информационной системе по защите прав

Государственный информационный ресурс для потребителей - ГИС ЗПП – сформирован Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации и представляет собой информационную систему в области защиты прав потребителей, размещенную в сети Интернет по адресу: http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru ⠀На портале каждый гражданин найдет много оперативной, актуальной и достоверной информации по вопроса... Читать далее

08.11.2021 г.

Стартовала Всемирная неделя качества 2021

В этом году девиз праздника — «Качество-дело каждого!» НЕМНОГО ИСТОРИИ: Всемирный день качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели качества – Quality Week. А День качества всегда отмечают во второй четверг ноября, в этом году – эт... Читать далее

12.08.2021 г.

Защита прав потребителей Югры: успехи 1 полугодия 2021 года

Работа с обращениями граждан. В 1 полугодии 2021 в адрес Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (далее – Управление) поступило 2038 обращений от граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей 1115. В первом полугодии 2021 года количество обращений в розничной торговле в целом снизилось на 13%, однако в сфере предоставления услуг возросло на 6%. Основными вопросами обращений граждан остаю... Читать далее

10.08.2021 г.

О мерах по защите прав потребителей в 1 полугодии 2021 года

В первом полугодии 2021 в адрес Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (далее – Управление) поступило 2038 обращений от граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей 1115. Наиболее часто нарекания потребителей вызывает непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, нарушение сроков проверки качества (экспер... Читать далее

22.07.2021 г.

С участием регионального Роспотребнадзора потребитель вернул денежные

В Управление Роспотребнадзора по ХМАО - Югре обратился гражданин с заявлением о защите его прав и интересов в суде. Так, 30 мая 2020 между гражданином и предпринимателем был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту, согласно которому исполнитель взял на себя обязательства по изготовлению мебели и ее монтаж. Стоимость работ по договору составила 193 864  рубля. Взятые на... Читать далее

20.04.2021 г.

Открыт опрос по маркировке товаров!

Уважаемые югорчане! Приглашаем принять участие в онлайн-опросе https://anketolog.ru/s/491721/dkAgi0up. Опрос посвящен маркировке средствами идентификации отдельных видов товаров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ваше мнение очень важно для нас! Маркировка является одним из элементов Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2025 г. и нап... Читать далее

18.04.2021 г.

Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей за 1 квартал 2021 года

Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей, поэтому судебная практика – неотъемлемая часть деятельности Роспотребнадзора. В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 40 Закона Рос... Читать далее

17.04.2021 г.

Данные по защите прав потребителей за 1 квартал 2021 года

В течение первых трех месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило 691 обращение, из них в сфере защиты прав потребителей - 389, что составляет 56,3% от общего количества поступивших обращений. Так, из поступивших обращений граждан за 1 квартал 2021 года на нарушения в сфере торговли приходится 128 обращений, на сферу услуг – 261. Основ... Читать далее

07.04.2021 г.

Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи

В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации в марте-апреле 2021 проводится цикл мероприятий, приуроченных VII Всероссийской Неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.   В данный период предусмотрено проведение  Недели финансовой грамотности в школах. Мероприятия Недели в Российской Федерации являются частью ежегодной Всемирной недели денег (Global... Читать далее

06.04.2021 г.

ИТОГИ проведения горячей линии для потребителей ко Всемирному дню защиты прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре завершилось консультирование граждан в рамках проведения горячей линии, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей 2021 года, который посвящен девизу «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»). В период с 9 по 20 марта Управлением и Консультационным центром для потребителе... Читать далее

31.03.2021 г.

Итоги консультирования по «горячей линии», приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей

Завершилось консультирование граждан в рамках консультирования по телефонам «горячей» линии, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей 2021 года. В период с 9 по 20 марта Управлением и Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» проконсультировано 286 югорчан. Самые распространенные вопросы касались тех... Читать далее

31.03.2021 г.

ИТОГИ проведения горячей линии для потребителей ко Всемирному дню защиты прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре завершилось консультирование граждан в рамках проведения горячей линии, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей 2021 года. В период с 9 по 20 марта Управлением и Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» проконсультировано 28... Читать далее