Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за январь 2015 года

Отчет по горячей линии за январь 2015 года

В ходе работы горячей линии в течении января 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 109 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 15;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 45;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей воды, условия проживания в квартирах – сырость, плесень, промерзание стен, грызуны, канализационные системы, отключение электроэнергии) – 8;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 1;

Нарушение оказания бытовые услуги (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 4;

Нарушение оказания банковских услуг – 2;

Нарушение оказания транспортных услуг – 4;

Нарушение оказания туристских услуг – 4;

Нарушение оказания медицинские услуги – 1;

Прочих услуг – 13.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей);
  • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредита.

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • продавец устанавливает срок устранения недостатков товара более 45 дней;
  • непредоставление на период ремонта, товара, обладающего этими же основными;
  • возврат товара, с существенными недостатками;
  • обмен некачественного товара;
  • продажа некачественной пилы «Штиль»-180;
  • оргтехника (компьютер, планшет);
  • электробытовые товары;
  • одежда (пуховик);
  • игрушки;
  • мебель.

Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, обуви, мебели, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • промерзание стен в квартире;
  • на холодную воду ненадлежащего качества;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • на курение в подъезде.

      По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

  • на некачественное оказание услуг швейной мастерской;
  • на некачественное оказание услуг по ремонту квартир;
  • на некачественное выполнение маникюрных, парикмахерских услуг;
  • некачественное оказание услуг по ремонту автомобиля

Банковские услуги

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • не предоставление информации или предоставление недостоверной информации о банковском продукте.

Туристские услуги

  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов.

Медицинские услуги

  • на платные медицинские услуги.

Прочие виды

  • услуги страхования;
  • сдача ртути от разбившегося термометра;
  • ненадлежащее оказание услуг СТО;
  • обмен лекарственных препаратов.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».