Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за февраль 2015 г.

Отчет по горячей линии за февраль 2015 г.

В ходе работы горячей линии в течение февраля 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 108 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 15;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 44;

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 6;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 12;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 2;

Нарушение оказания бытовых услуг (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 7;

Нарушение оказания банковских услуг – 2;

Нарушение оказания транспортных услуг – 2;

Нарушение оказания туристских услуг – 3;

Нарушение оказания услуг связи – 3;

Нарушение оказания медицинские услуги – 3;

Прочих услуг – 9.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей);
  • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредита.

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • нарушение сроков проведения экспертизы технически сложного товара;
  • приобретение изделия из натурального меха с заводским браком, отказ ИП в приеме на экспертизу;
  • некачественный бензин на заправке Лукойл;
  • покупка некачественного планшетного компьютера;
  • покупка некачественной хлепопечи;
  • реализация матраца с блохами с магазине «Спокойной ночи»
  • приобретение некачественного электролобзика;
  • покупка некачественного гладкоствольного ружья с заводским браком;
  • покупка некачественного дивана для подростка;
  • приобретение некачественной лопаты;
  • покупка сапогов ненадлежащего качества;
  • покупка холодильника ненадлежащего качества;
  • покупка некачественного фильтра для воды
  • продажа сотовых телефонов с недостатками (в салонах «Связной», Мегафон);
  • непредоставление на период ремонта, товара, обладающего этими же основными;
  • возврат товара, с существенными недостатками;
  • обмен некачественного товара;
  • покупка детской игрушки с резким запахом.

             Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, обуви, мебели, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • шум от работы снегоуборочной техники в ночное время;
  • запах в квартире при проведений ремонтных работ в подъезде;
  • низкая температура поступающей в квартиры горячей воды;
  • затопление подвала канализацией;
  • нарушение  в содержании мест общего пользования в жилых домах;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • на курение в подъезде.

      По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

  • некачественная установка входной двери;
  • некачественная установка и изготовление балконного блока из ПВХ;
  • некачественный ремонт электробытовой техники;
  • некачественное наращивание волос на дому;
  • некачественный ремонт обуви;

Транспортные услуги

  • отсутствие достоверной и необходимой информации для потребителей в маршрутном такси.

Банковские услуги

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • неправомерное действие кредитно-финансовой организации;
  • не предоставление информации или предоставление недостоверной информации о банковском продукте.

Туристские услуги

  • о порядке расторжения договора о приобретении туристической путевки;
  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов;

Общественное питание

  • некачественное оказание услуг общественного питания в чебуречной (испорченные чебуреки, антисанитария)

Медицинские услуги

  • на платные медицинские услуги;
  • некачественное оказание услуг по изготовлению очков;
  • некачественная диагностики зрения.

Прочие виды

  • услуги страхования КАСКО;
  • отсутствие нужных лекарственных препаратов в аптеке;
  • некачественная установка бампера в СТО;
  • оплата гостиничных услуг (не выдали документ, подтверждающий оплату)
  • ненадлежащее оказание услуг СТО;

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».