Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за сентябрь 2014 г.

Отчет по горячей линии за сентябрь 2014 г.

В ходе работы горячей линии в течение сентября 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 134 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 15;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 49;

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 10;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 19;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 2;

Нарушение оказания бытовых услуг (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 12;

Нарушение оказания банковских услуг – 2;

Нарушение оказания транспортных услуг – 3;

Нарушение оказания туристских услуг – 9;

Нарушение оказания телематических услуг связи – 5;

Нарушение оказания медицинские услуги – 1;

Прочих услуг – 7.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

•      нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;

•      выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;

•      неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;

•      нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;

•      нарушение сроков выполнения работ;

•      нарушение прав потребителей при оказании услуг;

•      нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;

•      ущемление прав потребителей при оформлении кредита.

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

•      реализация продуктов с истекшим сроком годности;

•      посторонний запах бензина овощей в овощной палатке;

•      посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени.

 

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

•      продажа сотовых телефонов с недостатками;

•      предоставление недостоверной информации о стране производителе;

•      изделия из драгоценных металлов;

•      установление сроков устранения недостатков товара более 45 дней;

•      отказа продавца в установленном законодателем праве потребителя по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае приобретения товара с недостатками (навязывание гарантийного ремонта);

•      непредставление на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;

•      обмен некачественного товара;

•      возврат товара с существенными недостатками;

•      оргтехника (компьютер);

•      электробытовая техника;

•      одежда;

•      мебель с резким запахом;

•      телевизоры;

         Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

•      отключение электроэнергии за неуплату;

•      на холодную и горячую воду ненадлежащего качества;

•      повышенная влажность и наличие плесени в квартире;

•      запах канализации в подъезде;

•      постоянный шум в батареях после запуска отопления;

•      отключение горячей воды без предварительного предупреждения;

•      на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;

•      на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде;

•      шум в квартире от вентиляции магазина;

•      на ненадлежащее содержание мест общего пользования;

        По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

•      некачественное оказание услуг по установке пластиковых окон;

•      оказание услуг химчистки ненадлежащего качества;

•      нарушение сроков оказания услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры;

•      на некачественное оказание услуг швейной мастерской;

•      некачественный ремонт обуви;

•      на некачественное оказание услуг по ремонту квартир;

•      некачественная перетяжка мебели;

•      некачественное выполнение работ по установке натяжных потолков.

Банковские услуги

•      изменение условий банковского вклада в одностороннем порядке;

•      включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;

•      неправомерные действия кредитно-финансовой организации;

•      не доведение до клиента необходимой информации в договоре.

Туристские услуги

•      невыполнение договорных обязательств (не совершили вылет по путевке в связи с тем, что отсутствует бронь в авиабилетах);

•      консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов;

•      консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;

•      возврат денежных средств, если отдых не состоялся;

•      договор туристических услуг содержит условия ущемляющие права потребителя (штрафы).

Услуги связи

•      подключение платных услуг без согласия потребителя;

•      незаконное взимание абонентской платы.

Медицинские услуги

•      некачественные услуги платной стоматологии.

Прочие виды

•      нарушение сроков проведения гарантийного ремонта;

•      некачественная перетяжка мебели;

•      нарушение сроков проведения проверки качества;

•      некачественное оказание услуг при продаже квартир

•      нарушение прав потребителей при выполнении работы (установка балкона) с недостатками;

•      нарушение сроков выполнения работ сервисного центра.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».