Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за март 2014 г.

Отчет по горячей линии за март 2014 г.

В ходе работы горячей линии в течение марта 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 163 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 17;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 71;

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 9;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 20;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 2;

Нарушение оказания бытовых услуг (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) –11;

Нарушение оказания банковских услуг – 8;

Нарушение оказания транспортных услуг – 1;

Нарушение оказания туристских услуг – 2;

Нарушение оказания телематических услуг связи – 15;

Нарушение оказания медицинские услуги – 1;

Прочих услуг – 7.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей);
  • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (оказание услуг без заключения договора).
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредиты;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг;
  • непредставление на период ремонта, товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;
  • навязывание платного гарантийного обслуживания;
  • реализация парфюмерии с истекшим срокам годности;

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • оргтехника (компьютер, планшет, ноунбук);
  • электробытовые товары (холодильник, телевизор, пылесос);
  • одежда;
  • обувь;
  • мебель;
  • брюки;
  • электроприборы для механизации кухонных работ;
  • пиломатериалы;
  • электронагревательные приборы;
  • свиные рульки;
  • товары для детей;
  • запасные части на автомобиль;
  • конвектор;
  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • продажа автомобиля.

          Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • промерзание стен в квартире;
  • на низкую температуру в квартире;
  • на низкую температуру поступающей в квартиры горячей воды;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • на холодную воду ненадлежащего качества;
  • отключение электроэнергии за неуплату;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • затопление подвала канализацией;
  • шум в квартире от вентиляции магазина;
  • шум в квартире от входных дверей;
  • шум при проведении строительных работ;
  • качество питьевой воды;
  • работа управляющей компании;
  • на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде;
  • отсутствия договора на вывоз ТБО;
  • сырость на балконе;
  • плесень в квартире;
  • течь канализации.

     По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

  • некачественное оказание услуг по изготовлению и установке окон;
  • некачественное оказание услуг по установке входных дверей;
  • на салон красоты (некачественное выполнение маникюра);
  • некачественный ремонт обуви;
  • нарушение сроков при ремонте компьютерной техники;
  • некачественное оказание услуг по ремонту автомобиля;
  • не соблюдение сроков при изготовлении мебели на заказ;
  • ненадлежащее оказание услуг транспортной компанией;
  • расторжение договора на изготовление мебели;
  • некачественное оказание услуг по установке натяжных потолков.

Банковские услуги

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Туристские услуги

  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;
  • консультация по вопросу выигрышного сертификата на путёвку, договор содержит условия о запрете расторжения;
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форс-мажорных факторов.

Услуги связи

  • некачественное предоставление интернета;
  • оказание телематических услуг связи без заключения договора;
  • не работает кабельное телевидение.

Медицинские услуги

  • на медицинские услуги в поликлинике: халатность врачей, большие очереди.

Прочие виды

  • обмен лекарственных препаратов;
  • проведение демеркуризации в квартире;
  • не выдали чек потребителю на покупку товара;
  • образовательные услуги;
  • консультация по применению Закона о защите прав потребителей.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».