Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за май 2015 года

Отчет по горячей линии за май 2015 года

В ходе работы горячей линии в течение мая 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 124 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 25;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 41;

На нарушения правил продажи отдельных видов товаров – 11;

Нарушения оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 12;

Нарушения оказания услуг общественного питания – 7;

Нарушения оказания бытовых услуг (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 6;

Нарушения оказания банковских услуг – 3;

Нарушения оказания транспортных услуг – 1;

Нарушения оказания туристских услуг – 3;

Нарушения в сфере образования – 1;

Нарушения оказания телематических услуг связи – 5;

Прочих услуг – 9.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;
  • нарушение сроков выполнения работ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг;
  • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
  • ущемление прав потребителей при оформлении кредита.

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени (хлеб);
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • сотовые телефоны;
  • ткань;
  • оргтехника (планшет, ноутбук);
  • электробытовая техника (холодильник);
  • одежда;
  • обувь;
  • мебель с резким запахом;
  • ювелирные изделия;
  • телевизоры;
  • электрический самовар;
  • водонагреватель;
  • входная дверь.

         Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • на холодную и горячую воду ненадлежащего качества;
  • на низкую температуру в квартире;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • затопление подвала канализацией;
  • на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде;
  • шум в квартире от вентиляции магазина;
  • на ненадлежащее содержание мест общего пользования;

     По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Услуги общественного питания

  • необеспечение качества предоставления услуг общественного питания.

Бытовые услуги

  • некачественное оказание услуг по изготовлению и установке окон, мебели;
  • несоблюдение сроков при изготовлении мебели на заказ;
  • на некачественное оказание услуг швейной мастерской;
  • некачественное выполнение маникюрных, парикмахерских услуг;
  • некачественный ремонт обуви;
  • на некачественное оказание услуг по ремонту квартир.

Банковские услуги

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • неправомерные действия кредитно-финансовой организации;
  • недоведение до клиента необходимой информации в договоре.

Туристские услуги

  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форс-мажорных факторов;
  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора.

Транспортные услуги

  • отсутствие достоверной и необходимой информации для потребителей.

Услуги связи

  • несоответствующее качество предоставления услуг по передаче данных;
  • необоснованное  повышение тарифа, перевод на другой тариф без согласия потребителя.

Прочие

  • рост цен на кисломолочные продукты питания;
  • навязывание услуги страхования жизни по договору ОСАГО;
  • нарушение сроков доставки кухонного гарнитура;
  • ненадлежащее оказание услуг транспортной компанией.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».