Информация о рассмотрении обращений граждан

«Назад

Отчет по горячей линии за май 2014 г.

Отчет по горячей линии за май 2014 г.

В ходе работы горячей линии в течение мая 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 119 граждан, из них:

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 15;

На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 47;

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 9;

Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 8;

Нарушение оказания услуг общественного питания – 1;

Нарушение оказания бытовых услуг (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 8;

Нарушение оказания банковских услуг – 7;

Нарушение оказания транспортных услуг – 1;

Нарушение оказания туристских услуг – 7;

Нарушение оказания телематических услуг связи – 2;

Прочих услуг – 14.

Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

  • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
  • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
  • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей);
  • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
  • нарушение прав потребителей при оказании услуг (оказание услуг без заключения договора).

На продажу товаров

Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

  • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
  • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
  • инородные предметы в продуктах питания.

Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

  • не предоставление на период ремонта товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;
  • продажа сотовых телефонов с недостатками;
  • оргтехника (компьютер, планшет);
  • электробытовые товары (холодильник, телевизор, пылесос);
  • одежда (шуба);
  • обувь;
  • мебель;
  • электроприборы для механизации кухонных работ;
  • пиломатериалы;
  • электронагревательные приборы;
  •  продажа автомобиля.

          Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

ЖКХ

Основная часть жалоб по «горячей линии»  поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

  • отключение электроэнергии без уведомления;
  • на низкую температуру в квартире;
  • на холодную воду ненадлежащего качества;
  • отключение электроэнергии за неуплату;
  • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
  • затопление подвала канализацией;
  • шум в квартире от вентиляции магазина;
  • на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде;

     По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в  Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Бытовые услуги

  • некачественное оказание услуг по изготовлению и установке окон;
  • нарушение сроков при ремонте компьютерной техники;
  • некачественное оказание услуг по ремонту автомобиля;
  •  на сильный химический запах от новой мебели;
  •  некачественное оказание услуг по установке натяжных потолков.

Банковские услуги

  • некачественное оказание услуг банка;
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
  • не предоставление информации или предоставление недостоверной информации о банковском продукте;
  • заключение договора на кредитную карту;
  • покупка товара в кредит.

Туристские услуги

  • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора;
  • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов.
  • Выставление штрафных санкций при расторжении договоров.

Услуги связи

  • неудовлетворительное качество телематических услуг, услуг подвижной связи;
  • некачественное предоставление интернета;
  • оказание телематических услуг связи без заключения договора;
  • не работает кабельное телевидение.

Медицинские услуги

  • на медицинские услуги в поликлинике: халатность врачей.

Прочие виды

  • ненадлежащее оказание услуг СТО;
  • обмен лекарственных препаратов;
  • вопросы по сдаче ртути от разбившегося термометра;
  • проведение демеркуризации в квартире;
  • не выдали чек потребителю на покупку товара;
  • риэлторские услуги;
  • финансовые услуги;
  • отказ в перевозке пассажиров пригородным транспортным.

Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».